Содержание
Введение
Исходные данные
Функциональная схема
1. Технологический раздел АТП
1.1. Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО
1.2. Расчет коэффициента технической готовности
1.3. Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО
1.4. Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР
1.5. Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР
1.6. Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам
1.7. Расчет численности производственных рабочих
1.8. Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих
2. Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.1. Расчет количества механизированных постов ЕОс для мойки подвижного состава
2.2. Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР
2.3. Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков
2.3.1. Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания
2.3.2. Расчет площадей производственных участков
2.3.3. Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений, зоны
хранения автомобилей
3. Технологическая планировка производственного участка
4. Технико-экономическая оценка проекта
Заключение
Список литературы
Введение
Автомобильный транспорт имеет важнейшее значение в народном хозяйстве. В последнее время выросло число автомобилей, как среди населения, так и количество автотранспорта, используемого в народном хозяйстве.
В связи с этим необходимо расширять и совершенствовать ремонтную базу. Это необходимо производить с помощью последних технологических разработок как отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро по ремонту автотранспорта.
Так если обеспечить качественный и надежный ремонт деталей, узлов и агрегатов при минимальных затратах, то экономятся не малые денежные средства, количество запасных частей и время. Наряду с этим повышается надежность автотранспорта.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их агрегатов, узлов и деталей. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей, узлов и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан.
Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных агрегатов, деталей или узлов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
В современных экономических условиях существует определенный спрос на транспортные услуги. В связи с этим становится выгодным создание автотранспортных предприятий с собственной ремонтной базой.
В данном курсовом проекте рассматривается создание автотранспортного предприятия на 200 автомобилей марки ВАЗ-2107 с разработкой шиномонтажного участка.
Список литературы
1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания – М.: Транспорт, 1993.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта– М.: Транспорт, 1988.
3. Кузнецов Е.С., Ворнов В.П., Болдин А.П. Техническая эксплуатация автомобилей– М.: Транспорт, 1991.
4. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей: Технология оборудования– М.: Транспорт, 1994.
5. Шубин Л.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. В 5 т. Т.5. Промышленные здания- М.: Стройиздат, 1986.
6. Подъёмно-транспортное оборудование. Каталог. Под ред. Черноиванова В.И.- М.: Информагротех, 1992.
7. Оборудование для автосервиса. Гаражное оборудование. Каталог.- Новгород, ПФК завода “Гаро”,2000.