Введение
Курсовой проект является заключительным этапом изучения дисциплины «Автомобили» и выполняется студентами согласно учебному плану специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» после освоения общенаучных и инженерных дисциплин. Такая последовательность прохождения дисциплин и накопительный багаж знаний позволяет в ходе работы над проектом критически оценивать конструкции прототипов, их узлов, агрегатов и систем, применять современные методы расчетов на прочность и долговечность, творчески подходить к обоснованию технических решений, умело использовать вычислительную технику.
Автомобильный транспорт — важнейшая отрасль народного хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Автомобильный транспорт перевозит более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров, сравнительно невысокая стоимость перевозок.
При этом следует иметь в виду, что автомобильный транспорт является самым трудоемким и фондоемким видом транспорта, а издержки по содержанию автотранспорта в народном хозяйстве, превосходят расходы по всем другим видам транспорта вместе взятым.
Основными задачами курсового проекта является анализ компоновочных схем автомобиля, тяговый расчет, определение оценочных параметров тягово-скоростных свойств, определение оценочных параметров топливной экономичности.
Конкретной задачей курсового проекта считается разработка тормозного управления автомобиля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Автотранспортные средства. Общие положения: Методические указания./Рыков С.П.- Братск, БрИИ,1987.
2. Армейские автомобили. Конструкция и расчет.4.1./Под редакцией А.С.Антонова, издательство МО СССР,1970.
3. Байзельман Р.Д. и др. Подшипники качения. Справочник: Машиностроение,1967.
4. Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Иоселевич Г.Б. Расчет на прочность деталей машин. Справочник: машиностроение,1979.
5. Бухарин Н.А., Прозоров В.С.,Щукин М.М. Автомобили. Конструкция, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля: Машиностроение. (Ленингр. отд-ние),1973.
6. Гольд В.В. Конструирование и расчет автомобиля: Машгиз,1962.
7. И.Н. Успенский, В.В. Коняшов, Проектирование тормозов; Горький 1977.
8. А.К. Фрумкин. Рабочие процессы и расчеты автомобиля; Москва 1979.