СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЯ НАРЕЗАНИЯ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ НА ФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ
1.1 Описание способа нарезания конических колес на фрезерном станке. –
1.2 Технология нарезания конических колес с круговым зубом.
1.3 Выбор резцовых головок.
1.4 Определение передаточного отношения и числа зубьев колес гитары обката
1.5 Расчет геометрических параметров пары конических колес и данных технологических наладок при нарезании.
1.5.1 Колеса с понижающимся зубом.
1.5.2 Колеса с понижающимся зубом. Простой двусторонний способ.
1.5.3 Колеса с равновысоким зубом.
2 РАСЧЕТ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС НА ФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ
2.1 Расчет максимальных действующих сил.
2.2 Расчет червячной передачи делительной головки.
2.3 Проверочный расчет цилиндрических зубчатых колес гитары обката.
2.4 Расчет вала–червяка на прочность и жесткость.
2.5 Расчет шпоночных соединений.
2.6 Расчет винтов крепления крышки к корпусу делительной головки.
2.7 Расчет подшипников скольжения.
2.8 Расчет приспособления для нарезания конических колес на фрезерном станке на точность.
2.9 Описание приспособления.
2.10 Описание работы приспособления.
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
4 СООТВЕТСТВИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС ТРЕБОВАНИЯМ
СТАНДАРТОВ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение1. Значения коэффициентов для расчета геометрических параметров конических колес
Приложение 2. Резцовая головка с острозаточенными резцами.
ВВЕДЕНИЕ
В современном машиностроении среди большого разнообразия механизмов наиболее широко распространены зубчатые передачи. В машиностроении используются зубчатые передачи разных типов, однако применяемость их неодинаково. Практика выработала небольшое число типов зубчатых передач, которые в наибольшей степени удовлетворяют таким важнейшим требованиям, как надежность в работе, малые потери на трение. К числу таких передач, прежде всего, относятся цилиндрические зубчатые передачи (с параллельными осями вращения колес) и конические (с пересекающимися осями).
Цилиндрические колеса сравнительно просты в изготовлении, а составленные из них передачи весьма компактны. Поэтому из двух названных важнейших типов зубчатых передач наиболее широко применяются цилиндрические. Однако в тех случаях, когда по условиям компоновки механизмов между осями вращения колес должен быть некоторый угол, используются конические зубчатые передачи, занимающие второе место после цилиндрических по применяемости среди всех типов зубчатых передач. В современных конструкциях используются конические зубчатые колеса различных видов – с прямыми, косыми, круговыми зубьями.
Основным препятствием при изготовлении конических передач с колесами любого вида является необходимость использования специализированного зуборезного оборудования. Это несущественно при массовом или крупносерийном типах производств, но при индивидуальном изготовлении (ремонте, изготовлении опытных образцов) отсутствие зуборезного оборудования затрудняет или не позволяет нарезать конические зубчатые колеса.
Известные способы изготовления конических колес на фрезерных станках требуют больших затрат ручного труда, не обеспечивают требуемую точность и позволяют нарезать только конические зубчатые колеса с прямым зубом.
В данной работе предложен способ нарезания зубьев конических колес на фрезерных станках, рассмотрены некоторые способы нарезания конических колес с круговым зубом, которые могут быть применены при единичном изготовлении, приведены основные формулы, необходимые для расчета геометрических параметров зубчатых колес и расчета технологических наладок при различных способах их обработки. При применении предложенного способа возможно также нарезание конических колес с прямым и косым зубом, а также, после небольших изменений, гипоидных колес.
В работе также предложено приспособление, позволяющее обрабатывать конические зубчатые колеса на фрезерных станках ОФ – 55, СФ – 250 или других аналогичных, и приведены расчеты этого приспособления.