СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1 Назначение требования, предъявляемые к коробке передач
1.2 Обзор и анализ конструкции
1.3 Обоснование и описание выбранного варианта
2 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
2.1 Исходные данные
2.2 Определение параметров автомобиля
2.3 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
2.4 Определение передаточного числа главной передачи
2.5 Определение передаточных чисел коробки передач
2.6 Тяговый баланс автомобиля
2.6.1 I передача
2.6.2 II передача
2.6.3 III передача
2.6.4 IV передача
2.6.5 V передача
2.7 Время и путь разгона автомобиля
2.8 Мощностной баланс автомобиля
3 РАСЧЕТ ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
4 РАСЧЕТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
4.1 Определение межосевого расстояния
4.2 Определение рабочей ширины зубчатых венцов
4.3 Определение нормального модуля зубчатых колес
4.4 Определение угла наклона линии зубьев
4.5 Определение окружного модуля зубчатого зацепления
4.6 Определение числа зубьев
4.7 Определение диаметров шестерни и колеса
4.8 Расчет зубчатого зацепления I передачи
4.8.1 Проверка зубьев на контактную прочность
4.8.2 Проверка зубьев на изгибную прочность
4.9 Расчет сил действующих в зацеплении
4.10 Определение долговечности подшипников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Эксплуатационные свойства и надежность создаваемого транспортного средства в значительной степени зависит от характеристик коробки передач.
В данном курсовом проекте рассмотрены назначение, типы, конструкции и работа трехвальной коробки передач. Основная задача данного курсового проекта – это закрепление знаний по учебному курсу «Основы конструирования и расчета автомобиля».
Трехвальные коробки передач применяются на легковых автомобилях с классической компоновкой, а также на автобусах и грузовых автомобилях.
Целесообразность проектирования трехвальной коробки передач заключается в следующем: на прямой передаче КПД трехвальной коробки передач больше, чем двухвальной, и коробка передач работает менее шумно. На остальных передачах, кроме заднего хода, в трехвальной коробке передач в зацеплении находятся две пары шестерен, что несколько снижает КПД коробки, но позволяет иметь на первой передаче большое передаточное число.
Проектирования коробки передач автомобиля обычно осуществляется в такой последовательности: в зависимости от характеристик двигателя и назначения транспортного средства определяют принципиальную схему, затем проводят их конструирование и выполняют расчеты на прочность основных деталей. При этом конструктор анализирует существующие конструкции, оценивает их конструктивные, производственные и эксплуатационные достоинства и недостатки, учитывает преемственность, особенности производства и возможность широкой унификации между существующими и проектируемыми образцами.
Таким образом, целью данного курсового проекта является конструирование и расчет трехвальной коробки передач в соответствии с имеющимися нормативными документами в сфере проектирования и расчета трансмиссий автомобиля — курсовые работы по автомобилям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Лукин, П.П. Конструирование и расчет автомобиля/П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. — М.: Машиностроение, 1984. – 376 с., ил.
2. Ицкович, Г.М. Сборник задач и примеров расчета по курсу деталей машин/Г.М. Ицкович, С.А. Чернавский, В.А. Киселев. — М.: Машиностроение, 1975. — 286 с., ил.
3. Проектирование трансмиссий автомобиля, справочник./Под ред. А. И. Гришкевича. — М.: Машиностроение, 1984.
4. Автомобили: конструкция и элементы расчета автомобиля: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. К. Вахламов. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с.
5. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля, учебное пособие./Под ред. Л. А. Черепанов, 2001. – 40с.