Содержание
Введение
Описание модернизированного узла
1 Исходные данные
2 Материалы
3 Расчет кулачковой сцепной муфты
4 Расчет на износостойкость
5 Расчет шлицевого соединения на прочность
Заключение
Список литературы
Введение
Развитие современного машиностроения привело к повышению требова-ний надежности, долговечности, ремонтопригодности узлов и агрегатов. Чем сложнее по конструкции узел, тем он более трудоемкий в изготовлении, соответственно стоимость его будет выше. Целью данного курсового проекта является изменение конструкции узла таким образом, чтобы увеличить эффективность его работы. Анализ существующих конструкций коробок позволил остановиться на коробке передач автомобиля ВАЗ-2110. В частности предлагается модернизировать синхронизаторы 1,2 и 3,4 передачи путем замены их кулачковыми муфтами. Применение данных муфт обуславливается тем, что сокращается время переключения передач, и соответственно уменьшается разрыв потока мощности при переключении. Включения происходят быстрее и четче. Изготовить такие муфты значительно проще, чем синхронизаторы.
Список литературы
1 Анурьев В.И. Справочник конструктора — машиностроителя: Машиностроение ,1979
2 Поляков В.С. Барбаш И.Д. Справочник по муфтам – Л.: Машиностроение, 1979-344с.
3 Решетов Д.Н. Детали машин – М.: ГосНаучТехИздат. 1961-683с.
4 Чернин И.М. Кузьмин А.В. Расчеты деталей машин – 2-е изд. Мн.: Высш. школа, 1978. – 472c., ил.