СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные
Введение
1. Описание работы и конструкции компрессора
2. Тепловой расчет компрессора в рабочем режиме
2.1. Принципиальная схема, цикл работы
2.2. Тепловой расчет
3. Выбор конструкции и оптимизация основных параметров компрессора
4. Расчет газового тракта компрессора
4.1. Определение диаметров всасывающего и нагнетательного патрубков
4.2. Расчет основных параметров всасывающего клапана
4.3. Расчет основных параметров нагнетательного клапана
5. Динамический расчет
5.1. Определение масс неуравновешенно движущихся частей
5.2. Построение расчетной индикаторной диаграммы
5.3. Силы инерции первого и второго порядка
5.4. Построение диаграммы свободных усилий
5.5. Построение диаграммы тангенциальных сил
5.6. Определение маховых масс и конструирование маховика
5.7. Построение диаграммы радиальных сил………………………
5.8. Уравновешивание сил инерции
5.9. Конструирование противовеса
6. Прочностной расчет деталей компрессора
7. Определение мощности электродвигателя компрессора
8. Определение холодопроизводительности спроектированного компрессора при стандартном режиме работы
Приложения
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Компрессор – основной и наиболее сложный агрегат паровой холодильной машины. Он предназначен для постоянного отсасывания пара, образующегося в испарителе при кипении хладагента, сжатия и нагнетания его в конденсатор.
Холодильные компрессоры, предназначенные для работы в широком диапазоне давлений всасывания и нагнетания, считаются универсальными. Это компрессоры одноступенчатых холодильных машин.
Судовые холодильные установки обычно снабжаются средними и крупными сальниковыми компрессорами. Современные компрессоры выполняются многоцилиндровыми (от 2 – 4 до 16 цилиндров), средне- и высокоскоростными: относительно короткоходными с отношением S/D – хода поршня к диаметру цилиндра 0,6 – 0,8 и частотой вращения 800 – 1750 об/мин.
Увеличение числа цилиндров и создание пространственных схем их расположения позволило решить проблему полного уравновешивания сил инерции и применить многооборотность – главное средство сокращения массы на единицу производительности.
К компрессорам судовых холодильных установок, кроме того, предъявляются требования высокой надежности работы при большом моторесурсе. Одним из важных условий обеспечения этого являются высокое качество материала и изготовления деталей компрессоров, их бесперебойная смазка при крене, дифференте и в условиях качки.
Общая тенденция в современном холодильном компрессоростроении, свойственная отечественным заводам и передовым зарубежным фирмам – переход на единые, предельно унифицированные компрессоры, работающие на фреонах -12, -22, -502, аммиаке; применение непрямоточных конструкций с периферийным расположением всасывающих клапанов и регулированием холодопроизводительности; расширение диапазона производительности путем увеличения числа цилиндров и изменения их диаметров; высокое качество изготовления, а также использование высококачественных материалов; снижение массы и габаритных размеров компрессоров за счет форсирования нагрузок и применения легких сплавов; снижение шума и вибрации, для чего применяются динамически отбалансированные валы, работающие в подшипниках скольжения; тщательная отработка системы смазки и фильтрации, применение вязких масел с различными присадками.
Список используемой литературы:
1. Мальгина Е. В., Мальгин Ю. В. Холодильные машины и установки, М.: Пищевая промышленность, 1973– 603 с.
2. Холодильные компрессоры. Справочник. Под ред. Быкова А.В. М.: Лёгкая и пищевая промышленность. 1981.
3. Гаврилов С.В. Учебные работы. Разработка и оформление: Методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2550. – 75 с.
4. Тепловые и конструктивные расчеты холодильных машин. Под редакцией
Сакун И. Р. Л.: Машиностроение, 1987 – 423 с.
5. Технология компрессоростроения: Под редакцией Ястребова Н.А., — М.: Машиностроение, 1987 – 336 с.