Содержание
1.1. Назначение рулевого управления. 2
1.2. Требования, предъявляемые к механизмам рулевого управления. 2
1.3. Классификация рулевого управления. 2
1.4. Обзор конструкции рулевых механизмов. 3
1.4.1. Рулевой механизм червячного типа.
1.4.2. Рулевой механизм типа “винт-гайка-сектор”.
1.4.3. Рулевой механизм реечного типа
1.5 Выбор и обоснование выбранной конструкции. 8
2.1. Тягово-динамический расчет.
2.1.1. Подготовка исходных данных для тягового расчёта.
2.1.2. Определение передаточного числа главной передачи.
2.1.3. Расчёт ВСХ двигателя. 10
2.1.4. Определение передаточных чисел коробки передач. 11
2.1.5. Тяговый баланс автомобиля. 12
2.1.6. Динамическая характеристика автомобиля. 15
2.1.7. Разгон автомобиля 15
2.1.8. Мощностной баланс автомобиля. 19
2.1.9. Расчёт топливно-экономической характеристики автомобиля. 19
2.2. Расчет рулевого управления. 2
2.2.1. Кинематический расчет рулевого трехзвенника. 2
2.2.1.2. Выбор длины поворотного рычага. 22
2.2.1.3. Длина и положение боковых тяг.
2.2.1.4. Расчет рулевого трехзвенника.
2.2.2. Расчет параметров зацепления “шестерня-рейка”
2.2.2.1. Передаточное число рулевого управления 29
2.2.2.5. Определяется минимальный коэффициент смещения исходного контура шестерни Xn1-min.
2.2.2.6. Определяется максимальный коэффициент смещения исходного контура шестерни Xn1-max 32
2.2.2.7. Определяется диаметр впадин зубьев шестерни df1. 3
Список используемой литературы.. 37
Введение
Автомобильный транспорт в России имеет большой удельный вес в общей транспортной системе, на его долю приходится более 2/3 грузопассажирских перевозок.
Основными тенденциями развития автомобильной промышленности являются следующие:
— увеличение производства легковых автомобилей с дизельными двигателями и повышение экономичности бензиновых;
— расширение производства автомобилей работающих на сжатом газе;
— снижение удельного расхода топлива за счёт совершенствования конструкции двигателя, применение электронных систем, улучшение аэродинамики автомобиля;
— снижение удельной металлоёмкости, увеличение ресурса работы и уменьшение трудоёмкости ТО автомобиля;
— повышение активной и пассивной безопасности автомобиля, за счёт применения различных автоматических систем и оптимизации конструкции кузова.
Рулевое управление является одной из важнейших составляющих автомобиля. Она также постоянно совершенствуется и модернизируется с учетом роста требований потребителя. От грамотности расчета, качества производства рулевого управления зависит удобство управления, управляемость, устойчивость на дороге, безопасность водителя и пассажиров, долговечность всего автомобиля. Поэтому рулевое управление постоянно модернизируется, для того чтобы сделать автомобиль не только динамичным, но и более надежным и эргономичным – такая тенденция наблюдается сейчас в развитии рулевого управления.
Список используемой литературы
1. Родионов, В.Ф. легковые автомобили/В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. – М.: Машиностроение, 1973.
2. Раймпель, Й. Шасси автомобиля: Рулевое управление/Й. Раймпель. – М.: Машиностроение, 1987.
3. Лата, В.Н. Расчет геометрии зацепления “шестерня-рейка” рулевого механизма автомобиля: учебное пособие/В.Н. Лата, И.В. Еремина. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2006.
4. Лата, В.Н. Конструирование и расчет автомобиля. Ходовая часть и системы управления. Курс лекций.
5. Лысов, М.И. Рулевое управление автомобилей/М.И. Лысов. – М.: Машиностроение, 1973.
6. Малкин, В.С. Особенности проектирования рулевого управления автомобиля с учетом свойств эластичности шин: учебное пособие/В.С. Малкин. – Куйбышев: Изд-во КуАИ, 1983.
7. Раймпель, Й. Шасси автомобиля/ Й. Раймпель. – М.: Машиностроение, 1983.
8. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие/Л.А. Черепанов. – Тольятти: ТГУ, 2001.
Соломатин, Н.С. Проектирование автомобиля: ext,/-метод. Пособие по курсовому проектированию для студентов специальности 190201 “Автомобиле- и тракторостроение”/ Н.С. Соломатин [и др.] – Тольятти: ТГУ, 2007.