СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
2.1. Выбор исходных нормативов. Приведение разномарочного
подвижного состава к одной модели
2.2. Корректирование нормативов
2.3. План обслуживания и ремонта автомобилей
2.4. Производственная программа
2.5. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ
2.6. Программа работ по диагностированию
2.7. Расчёт численности производственного персонала
2.8. Распределение суммарного объёма работ по производственным
зонам и участкам
2.9 Расчёт числа ТО, ТР и диагностики
2.10 Расчёт числа мест ожидания
2.11 Расчёт площадей производственных и складских помещений
2.12 Технико-экономическая оценка результатов расчета
3.ПЛАНИРОВКИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
КОРПУСА
3.1. Расчет площадей зоны хранения АТС и территории предприятия
3.1.1. Расчет площади зоны хранения
3.1.2. Определение площади территории предприятия
3.2. Описание генерального плана
3.3 Объемно – планировочное решение производственного корпуса
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАСТКА РЕМОНТА ТОПЛИВНОЙ
АППАРАТУРЫ
4.1Характеристика работ, выполняемых на участке ремонта топливной
аппаратуры
4.2 Разработка общего технологического процесса
4.3Особенности технического обслуживания и ремонта топливной
аппаратуры
4.3.1 Диагностирование и регулировочные работы по системе питания
4.3.2Регулировочные работы по системам питания дизельного
двигателя.
4.3.3Безразборная проверка технического состояния дизельной
топливной аппаратуры
4.3.4Разборка и мойка агрегатов и деталей дизельной топливной
аппаратуры
4.3.5 Мойка и очистка деталей
4.3.6 Дефектовка деталей
4.3.7 Ремонт деталей и узлов топливной аппаратуры
4.3.8 Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры
4.3.9 Сборка и регулировка форсунок.
4.3.10 Сборка и регулировка топливного насоса
4.3.11 Сборка и проверка топливных фильтров.
4.4 Выбор технологического оборудования
4.5 Расчет площади участка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (3 А1)
ВВЕДЕНИЕ
Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций)
3) смешанные (грузовые и пассажирские)
4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).
По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП:
а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик
б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.
АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.
Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:
ТО и ТР – 91%;
капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 %;
изготовление автомобиля – 2 %.
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебное пособие для учащихся автотранспортных
ехникумов.-М.: Транспорт, 1977.- 160 с.
2. Методические указания к выполнению курсового проекта по технологическому проектированию автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей (для студентов специальности 15.05) / Сост. П. Г. Коваленко. — Луганск: ЛМСИ, 1992.- 60 с.
3. Методические указания к выполнению технологического расчета АТП в курсовом и дипломном проектах (для студентов специальности 7.090.228) / Сост. Коваленко П. Г. Кадыкова И. В.- Луганск: Изд-во Восточноукр. гос. унта, 2000.- 51 с.
4. Справочные материалы к выполнению технологического расчета АТП в курсовом и дипломном проектах (для студентов специальности 7.090.238) / Сост. Коваленко П. Г., Кадыкова И. В.- Луганск: Изд-во Восточноукр. гос. унта, 2000.- 49 с.
5. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
6. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортных предприятиях. Изд. 2-е перераб. и доп. М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
7. Каталог специализированного технического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. – К.: ОНГИ НПО «Автотранспорт», 1988. – 192 с.
8. Номенклатурный каталог. Специализированное технологическое оборудование. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 165 с.
10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и станций технического обслуживания.- Москва: Изд-во «Транспорт», 1985.- 231 с.