Назначение главной передачи автомобиля МАЗ-509 и требования, предъявляемые к ней
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и уменьшения скорости вращения ведущих колес до необходимых значений, а также для передачи вращательного движения под углом.
Главная передача должна удовлетворять следующим требованиям:
— обеспечивать высокие тягово-динамические качества и топливную
экономичность;
— иметь высокий коэффициент полезного действия;
— обеспечивать низкий уровень вибрации и шума;
— иметь минимальные размеры по высоте от осевой линии: вниз – для
удовлетворения дорожного просвета; вверх – для снижения уровня пола;
— обладать достаточной прочностью и жесткостью при минимальной массе.
Главные передачи по числу, виду и расположению зубчатых колес подразделяются на одинарные, двойные, конические, гипоидные, цилиндрические, червячные, центральные, двойные, разнесенные двойные, двухступенчатые.
Одинарная коническая главная передача применяется на легковых и грузовых автомобилях малой грузоподъемности.
Более широкое распространение получила одинарная гипоедная главная передача, обладающая рядом преимуществ: повышенной несущей способностью по контактным напряжениям, плавностью работы и бесшумностью.
Одинарная цилиндрическая главная передача широко используется на легковых автомобилях, в особенности переднеприводных, при поперечном расположении двигателя.
Одинарная червячная передача позволяет получить передаточное число более 7. Однако низкий по сравнению с конической и гипоидной передачей кпд червячной передачи, пониженная несущая способность при тех же габаритах и несколько повышенная стоимость производства ограничивают область применения таких передач.
Двойная разнесенная главная передача состоит из центрального редуктора с одинарной конической передачей и межколесным дифференциалом, за которым расположены два редуктора в приводе каждого ведущего колеса.
Двойная центральная главная передача имеет большие размеры, массу и стоимость по сравнению с одинарной, но позволяет получить большие передаточное число без уменьшения дорожного просвета под картером главной передачи- курсовая по автомобилям.