Содержание
Введение
1. Расчёт параметров автомобиля
1.1 Условия работы конструируемого автомобиля и выбор прототипа
1.2. Определение массы автомобиля, выбор размера шин
2. Расчет параметров двигателя
2.1 Вычисление мощности двигателя при максимальной
скорости автомобиляПостроение внешней скоростной характеристики
3. Определение параметров трансмиссии
3.1Вычисление передаточного числа главной передачи
3.2 Расчёт передаточного числа первой передачи коробки передач
3.3 Расчет передаточных чисел промежуточных передач КП
Вычисление общего передаточного числа трансмиссии
4. 4 Тяговый баланс автомобиля
4.1 Скоростная характеристика тяговой силы на ведущих колесах
4.2 Силы сопротивления движению автомобиля
4.3 Диаграмма тягового баланса автомобиля
5. Мощностной баланс
5.1Расчет составляющих мощностного баланса
6. Время и путь разгона автомобиля
6.1Динамический фактор автомобиля
6.2 Ускорение автомобиля
6.3 Время и путь разгона
6.4 Расчетная характеристика топливной экономичности автомобиля
7. Прочностной расчет тормозного устройства заднего колеса
7.1 Требования, классификация, применяемость
7.2 Общие показатели тормозных приводов
7.3 Барабанный тормозной механизм
7.4 Оценка колодочных барабанных механизмов различных типов
7.5 Конструирование и расчет барабанного тормозного механизма
7.6 Расчет тормозного гидропривода
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Спецификация к сборочному чертежу тормозного механизма
Перечень прилагаемого графического материала
1 Чертеж общего вида спроектированного автомобиля
2 Сборочный чертеж тормозного механизма
3 Деталировочный чертеж распорной планки колодок
4 Деталировочный чертеж корпуса тормозного цилиндра
5 Кинематические схемы различных тормозных механизмов
Введение
Автомобильный транспорт в настоящее время является самым распространенным сухопутным видом транспорта. Это обусловлено его способностью решать широкий круг задач, удобством использования и относительной дешевизной как создания автомобильной техники, так и ее эксплуатации.
Широкое распространение автомобильного транспорта с одной стороны позволило решить многие проблемы экономического и социального значения. С другой стороны, как и любое другое достижение постоянно развивающейся науки и техники, автомобиль принес с собой многие проблемы, зачастую ставящие под сомнение целесообразность его существования в таких больших количествах в данных условиях.
Самыми большими проблемами автомобильного транспорта являются проблемы безопасности человека и сохранения окружающей среды. Поэтому в настоящее время заметно стремление автомобильных конструкторов сделать свое детище более экономичным, малогабаритным в условиях города, экологически менее вредным, относительно бесшумным и безопасным как для водителя и пассажиров, так и для людей, находящихся вне автомобиля.
Развитие автомобильного транспорта привело к тому, что теперь автомобиль – это целый комплекс, воплощение самых передовых достижений науки, техники, производства, дизайна. И проблемы, создаваемые автомобилем, можно решать только в комплексе, учитывая существующие тенденции развития научно-технического прогресса и по возможности корректируя их в нужном направлении. Для этого необходима соответствующая научная и производственная база. При этом важное значение имеет подготовка квалифицированных кадров, заинтересованных в достойном развитии отечественной автомобильной промышленности.
Список использованных источников
1. Блаженнов В. И., Долецкий В. А. — Основы тягово-динамического расчета автомобиля. Определение параметров двигателя: Учеб. пособие/ЯГТУ, Ярославль, 1996 г. — 80с.
2. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. — Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов ВУЗов по специваотности «Автомобили и автомобильное хозяйство». — М.: Машиностроение, 1989. — 304 с.: ил.
3. В. А. Королев — Автомобили. Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 190601 — «Автомобили и автомобильное хозяйство», /ЯГТУ, Ярославль, 2008 г.
4. Понизовкин А. Н. и др. — Краткий автомобильный справочник/ М.:НИИАТ, 1994, 779 с.
5. Автомобили: теория и конструкция автомобиля и двигателя; В.К.Вахламов, под ред.А.А. Юрчевского. – 3е издание,:М.; «Академия», 2007. – 816 с.
6. Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н. — Автомобили семейства ЗИЛ 4331: Устройство, эксплуатация, ремонт. — М.: Транспорт, 1991. — 259 с.: ил., табл.
www.amo-zil.ru