Содержание
1 Разработка кинематической схемы и кинематический расчет коробки скоростей
1.1 Выбор приводного электродвигателя
1.2 Определение общего диапазона регулирования привода
1.3 Определение общего числа ступеней скорости
1.4 Выбор конструктивных вариантов привода
1.5 Определение числа возможных кинематических вариантов
1.6 Определение максимальных передаточных отношений по группам передач
1.7 Построение структурных сеток
1.8 Построение графиков частот вращения
1.9 Определение передаточных отношений в группах передач
1.10 Определение чисел зубьев передач
1.11 Определение крутящих моментов на валах коробки скоростей
1.12 Описание работы с программой «SIRIUS»
1.12.1 Методика кинематического расчёта
2 Расчёт прямозубых эвольвентных передач для каждого из вариантов.
2.1 Методика выполнения расчёта
2.3 Проверка выполнения условия корректности расчёта
3 Построение свертки коробки скоростей
3.1 Разработка компоновочной схемы коробки скоростей
3.2 Вычерчивание свертки коробки скоростей
3.3 Определение усилий действующих в зубчатых зацеплениях
4.1 Определение реакций в опорах валов
4.2 Выбор подшипников по статической грузоподъемности
4.3 Выбор подшипников по динамической грузоподъемности
4.4 Выбор подшипников по диаметру вала
4.6 Выбор стандартных подшипников
5 Расчет сечения сплошного вала
5.1 Определение диаметра средних участков вала
5.2 Расчет валов на усталостную прочность
5.3 Расчет на прочность шпонок и шлицевых соединений
6.1 Выбор посадок подшипников качения
6.2 Выбор посадок шлицевых соединений
6.3 Выбор посадок шпоночных соединений
Приложение Е
Введение
Создание современных, точных и высокопроизводительных металлорежущих станков обуславливает повышенные требования к их основным узлам. В частности, к приводам главного движения и подач предъявляются требования: по увеличению жёсткости, повышению точности вращения валов, шпиндельных узлов. Станки должны обеспечивать возможность высокопроизводительного изготовления без ручной последующей доводки деталей, удовлетворяющих современным непрерывно возрастающим требованиям к точности.
В большинстве станков в качестве привода главного движения применяют коробки передач со ступенчатым регулированием частоты вращения, соединённые с асинхронным электродвигателем. К приводам главного движения предъявляют следующие требования: обеспечение необходимой мощности резания, сохранение постоянства мощности резания в коробках скоростей и крутящего момента, обеспечение заданного диапазона регулирования скорости, высокий КПД, надёжность, простота обслуживания и малые размеры.
Между наибольшей и наименьшей частотами вращения шпинделя промежуточные частоты могут быть расположены бесступенчато (плавно) или ступенчато (прерывисто). Применение бесступенчатого регулирования частоты вращения даёт возможность более просто осуществить оптимальные режимы резания. С применением бесступенчатого регулирования конструкция станка упрощается. В качестве электрического бесступенчатого привода применяют электродвигатели постоянного тока.
Ступенчатое регулирование даёт возможность установить ограниченное число частот вращения в заданных пределах. По этой причине величина регулирования не всегда может быть установлена оптимальной. Механизмы со ступенчатым регулированием компактны, просты и имеют более высокий КПД по сравнению с бесступенчатым регулированием.
Список использованных источников
1. Нормативы режимов резания. II часть. Общие машиностроительные нормативы времени и режимов резания.
2. Поляков А.Н., Парфёнов И.В. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 120200. Расчёт коробок передач металлорежущих станков с применением ЭВМ – Оренбург, 2004.
3. Поляков А.Н., Парфёнов И.В. Методические указания для студентов. Расчёт и конструирование станков. Применение ЭВМ в курсовых и дипломных проектах – Оренбург, 2004.
4. Пуш В.Э. Конструирование металлорежущих станков – М.: Машиностроение,1987. – 390 с.
5. Решетов Д.Н. Детали и механизмы металлорежущих станков – М.: Машиностроение, т. 1 и 2, 1972.
6. Орлов П.И. Основы конструирования – М.: Машиностроение, т. 1 и 2, 1998.
7. Кучер И.М. Металлорежущие станки – Л.: Машиностроение, 1969. – 720 с.
8. Кучер А.М., Киватицкий М.М., Покровский А.А. Машиностроительные станки – Л.: Машиностроение, 1972. – 308 с.
9. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин : Учеб. Пособие для техн. спец. Вузов. – 5-е издание перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1998. – 447 с., ил.
10. Перель Л.Я., Филатов А.А. Подшипники качения – М.: Машиностроение, 1992. – 543 с.
11. Скороходов Е.А. Общетехнический справочник – М.: Машиностроение, 1982. – 415 с.
12. Палей М.А., Романов А.Б., Брагинский В.А. Допуски и посадки – Л.: Политехника, т. 1и 2, 1991.
13. Свирщевский Ю.И., Макейчик Н.Н. Расчёт и конструирование коробок скоростей и подач – Минск: Высшая школа, 1976. – 590 с.
14. Методические указания для студентов.