Содержание
Введение
1. Описание технологического оборудования
1.1 Порядок выполнения сливно-наливных операций
1.1.1 Наполнение цистерны через горловину
1.1.2 Наполнение и опорожнение цистерны с помощью постороннего насоса
1.1.3 Слив топлива самотеком
1.1.4 Наполнение (опорожнение) цистерны с помощью собственного насоса
1.1.5. Перекачивание топлива из одного резервуара в другой, минуя цистерну
1.2 Описание конструкции узлов сливно-наливного устройства
1.2.1 Клапан предохранительный
1.2.2 Затвор поворотный Ду 80
1.2.3 Клапан нижний
1.2.4. Насосная установка
1.2.4.1 Насос
1.2.4.2 Устройство и работа самовсасывающего вихревого насоса
1.2.4.3 Гидромотор шестеренный
1.2.4.4 Программа испытания ГМШ
1.2.4.5 Основные требования к стенду для испытаний гидромоторов
2. Проверочный расчет.
2.1 Определение скорости течения жидкости
2.2 Режим течения жидкости
2.3 Расчет потерь напора при движении жидкости в трубе
2.4 Местные гидравлические потери
2.4.1 Потери напора при протекании жидкости через поворот трубы на угол 900
2.4.2 Потери напора при протекании жидкости через тройник
2.4.3 Потери напора при протекании жидкости через затвор
2.4.4 Потери напора при протекании жидкости через клапан нижний
2.4.5 Потери напора при выходе жидкости из трубы в емкость
2.4.6 Потери напора при протекании жидкости через охладитель масла
2.5 Гидравлический удар в трубах
2.6. Мощность, затрачиваемая на преодоление потерь
2.7 Выбор и расчет муфты
2.8 Расчет фильтра
3. Последовательность сборки сливно-наливного устройства
4. Расчет себестоимости и годового экономического эффекта
4.1 Расчет себестоимости на сливно-наливное устройство
4.2 Расчет годового экономического эффекта и срока окупаемости
5. Улучшение Экологии за счет качественной очистки жидкости при работе сливно-наливного устройства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильные цистерны для перевозки нефтепродуктов, эксплуатация
которых связана с доставкой топлив, от складов и баз горюче – смазочных материалов до автозаправочных станций и других потребителей, является неотъемлемой составной частью автомобильного транспорта. Они представляют собой специализированные автотранспортные средства, у которых на базе автомобилей монтируется различное технологическое оборудование. Первые автомобильные цистерны появились одновременно с первыми отечественными автомобилями, для заправки которых необходимо было перевозить горюче – смазочные материалы.
До начала шестидесятых годов выпуск цистерн для нефтепродуктов был незначительным, их вместимость в основном не превышала четыре кубометра, а эксплуатация и техническое обслуживание технологического оборудования не были сложными из – за отсутствия в их составе насосных установок, автоматизированных систем контроля и управления сливоналивными операциями.
Рост выпуска грузовых и легковых автомобилей, увеличение объема грузовых перевозок привели к созданию в 1960-1970 годах нескольких десятков типов автомобильных цистерн для перевозки нефтепродуктов на базе автомобилей средней и большой грузоподъемности, полуприцепов и прицепов.
В восьмидесятые годы на автомобильных дорогах страны появились большегрузные наливные автопоезда , полноприводные полуприцепы- цистерны, а также ряд неполноприводных полуприцепов-цистерн вместимостью от 8 до 18 кубометров.
В дальнейшем планируется расширение производства российских автомобильных цистерн для нефтепродуктов, как в количественном отношении, так и с точки зрения увеличения вместимости до 30 – 60 кубометров и более, что в свою очередь потребует создания более сложного технологического оборудования.
Однако решение задачи увеличения автомобильных перевозок нефтепродуктов должно осуществляться не только за счет увеличения грузоподъемности и численности автомобильных цистерн, но и за счет улучшения их эксплуатации. Предприятию необходимо строго соблюдать все требования, которые предъявляются к данному полуприцепу-цистерне, что позволит увеличить ее срок службы.
Опыт эксплуатации цистерн показывает, что на долю технологического оборудования приходится значительное количество отказов, а затраты на технологическое обслуживание и ремонт достигают 30-40 процентов времени, затрачиваемого на технологическое обслуживание и ремонт базового шасси. Исходя из этих данных, нами спроектирована сливно-наливная арматура на полуприцеп-цистерну, вместимостью 30 кубометров. Это позволит заметно снизить затраты на обслуживание и ремонт оборудования автопоезда.
В связи с тем, что автомобильные цистерны на базе одного и того же автомобиля, полуприцепа и прицепа выпускается малыми партиями одновременно на нескольких заводах различных министерств и ведомств, в конструкции их технологического оборудования в ряде случаев имеются существенные различия, а это осложняет вопросы эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт. В данный момент предприятие ОАО »НЕФАЗ» выпускает полуприцепы- цистерны вместимостью 16-30 м3, предназначенные для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов, оснащенные современным технологическим оборудованием и выполняющие следующие рабочие операции:
— Наполнение цистерны посторонним насосом открытым (верхним) способом.
— Наполнение цистерны посторонним насосом закрытым (нижним) способом.
— Опорожнение цистерны посторонним насосом.
— Откачка нефтепродуктов из напорных (раздаточных) рукавов собственным насосом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛитературЫ
1. Агроскин И.И. Задачник по гидравлике .М.: Машиностроение ,1968
2. Большаков В. А. Гидравлика. М.: Машиностроение ,1980
3. Гидравлика Р.Р. Чугаев М. М.: Машиностроение ,1964
4. Детали машин. Расчет и конструирование. Справочник в 3-х томах М.: Машиностроение ,1974
5. Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие М.: 1971.
6. Рыбаков К.В. Автомобильные автоцистерны для транспортировке нефтепродуктов , М, 1979.
7. Чернавский С.А. Справочник металлиста. т. 1. М.: Машиностроение ,1984