Содержание
Задание на курсовой проект
1. Введение
2. Газодинамический расчет компрессора
3. Газодинамический расчет турбины
4. Профилирование колеса компрессора
5. Расчет шлицевого соединения
6. Расчет ротора турбокомпрессора на критическую частоту
Список литературы
1. Введение
Турбокомпрессор предназначен для подачи воздуха в дизель под избыточным давлением с целью увеличения мощности и повышения экономичности дизеля.
Турбокомпрессор расположен на кронштейне который, крепится к торцу двигателя, и состоит из одноступенчатой осевой турбины, работающей за счёт энергии выпускных газов, и одноступенчатого центробежного компрессора.
Турбокомпрессор состоит из неподвижных деталей — статора и подвижных — ротора.
Статор состоит из патрубка, воздушной улитки, лопаточного диффузора, корпуса среднего, корпуса турбины, патрубка выпускного.
Половины корпуса среднего скреплены между собой болтами и шпильками. На среднем корпусе установлены: втулка соплового аппарата и сопловой аппарат, подшипники: опорно-упорный и опорный. К корпусу среднему болтами прикреплены улитки газовые с центрирующим улитку фланцем.
К корпусу турбины болтами прикреплены диффузор и патрубок выпускной.
Лопатки на диске турбины крепятся с помощью замков ёлочной формы. Диск турбины посажен на вал ротора с гарантированным натягом и зафиксирован радиальными штифтами.
Рабочее колесо компрессора соединяется с ротором при помощи шлицевого соединения и закреплено гайкой.
Корпус средний и корпус турбины выполнены литыми из легкоплавких сплавов и для предотвращения их перегрева имеют полости, в которые по отверстиям для охлаждения корпусов подаётся охлаждающая жидкость.
Опорно-упорный и опорный подшипники составные. Наружные корпуса подшипников изготовлены из стали, а внутренние вкладыши из бронзы.
Турбокомпрессор опирается лапами корпуса турбины на кронштейн двигателя, и крепится к кронштейну болтами.
Список используемой литературы:
1. Орлин А.С., Вырубов Д.Н и др.. Конструкция и расчёт поршневых и комбинированных двигателей /3-е изд.,-М.:Машиностроение, 1972. — 464 с.
2. Федюшин В.Ф. Турбокомпрессоры. Методические указания к выполнению работ по курсу
«Вентиляторы, компрессоры и газовые турбины»/Под. ред. Н. А. Иващенко.-М.:МВТУ, 1984-24 с.
3. Круглов М.Г., Дехович Д.А. и др. Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей
внутреннего сгорания/ -М.: Машиностроение, 1973.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин/ Под. ред. П.Ф. Дунаев,
О.П.Леликов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.:Академия, 2004.-496 с.
5. Батищев В.И. Дизель Д49. Техническое описание. /2001. -105 с.