Содержание
Задание
Введение
1. Тепловой расчет двигателя
1.1. Процесс впуска
1.2. Процесс сжатия
1.3. Процесс сгорания
1.4. Процесс расширения
1.5. Процесс выпуска
1.6. Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя
1.7. Эффективные показатели двигателя
1.8. Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя
2. Данные для ввода в ЭВМ
3. Построение индикаторной диаграммы
4. Компоновка двигателя
5. Кинематический расчет КШМ
6. Динамический расчет КШМ
6.1. Силы действующие в КШМ
6.2. Построение развернутой индикаторной диаграммы
6.3. Построение графиков других сил, действующих в КШМ
6.4. Построение графиков моментов, действующих в КШМ
6.5. Определение результирующей силы, действующей на шатунную
шейку коленчатого вала
7. Расчет деталей двигателя
7.1. Расчет поршня
7.2. Расчет поршневого кольца
7.3. Расчет поршневого пальца
8. Расчет жидкостной системы охлаждения двигателя
8.1. Расчет радиатора
8.2. Расчет вентилятора
8.3. Расчет водяного насоса
9. Расчет системы смазки
9.1. Расчет масляного насоса
9.2. Расчет масляного радиатора
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Аннотация
Основной целью данной курсовой работы является расчет динамических показателей двигателя, определение его основных параметров по заданным характеристикам (i – число цилиндров, ε – степень сжатия, n – номинальная частота вращения коленчатого вала). В качестве прототипа используется двигатель ЗМЗ-24.
Первым пунктом в курсовой работе является тепловой расчет двигателя. Цель теплового расчета — определение параметров рабочего процесса (среднее индикаторное давление в цилиндре двигателя и индикаторный КПД двигателя), характеризующие мощностные и экономические показателя двигателя; определение основных размеров двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня); определение удельного и часового расхода топлива.
После проведения теплового расчета и обработки полученных данных на ЭВМ выполняется построение свернутой и развернутой индикаторных диаграмм, графиков суммарного крутящего момента, полярной диаграммы, графиков сил действующих в КШМ.
При помощи эскизного проектирования определяется конфигурация картера двигателя.
Далее производился расчет деталей двигателя: поршня, поршневого кольца и пальца, а также систем охлаждения и смазки двигателя.
Все диаграммы и графики выполнены на листе формата А1, также на листе формата А1 выполнен продольный разрез двигателя. Эскизный проект двигателя выполнен на листе формата А2.
Список использованной литературы
1. Безгубов А.П. Автомобильные двигатели. Методические указания по выполнению курсового проекта «Определение нагрузок к кривошипно-шатунном механизме двигателя». – Тула, 1987. – 14 с.
2. Безгубов А.П. Автомобильные двигатели. Методические указания по выполнению курсового проекта «Определение сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания». – Тула, 1990. – 7 с.
3. Безгубов А.П. Автомобильные двигатели. Методические указания по выполнению курсового проекта «Построение индикаторной диаграммы». – Тула, 1987. – 10 с.
4. Безгубов А.П. Автомобильные двигатели. Методические указания по выполнению курсового проекта «Эскизное проектирование двигателя». – Тула, 1994. – 11 с.
5. Дехтяр Б.А. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-24-10. – М.: Колесо, 2000. – 196 с.
6. Железко Б.Е. и др. Расчет и конструирование автомобильных и тракторных двигателей (дипломное проектирование): Учеб. пособие для вузов. – Мн.: Высш. шк. , 1987. – 247 с.