Фильтр-сгуститель является основным оборудованием отделения
выщелачивания. Предназначен для перевода алюмосодержащих компонентов из спека в щелочной раствор.
До реконструкции фильтр-сгуститель состоял из цилиндрического чана,
объемом 110 м³, перемешивающим устройством, приводимым в действие
периферийным приводом, через промежуточный вал длиною 3 м. Вал имеет шлицевое соединение, на обоих концах, которое систематически подвергалось износу и сжатию, что приводило к биению вала.
Такое расположение привода составляло неудобство в обслуживании и
ежедневном осмотре конического редуктора.
При капитальном ремонте производили следующие виды работ:
производилась полная очистка оборудования пневмомолотком;
разборка всего оборудования на узлы и агрегаты, промывка технологических узлов, которые нуждались в замене;
замена промежуточного вала, сталь 45, цена за тонну 9600 рублей, вес вала 90 кг; замена горизонтального вала конического редуктора, сталь 45, вес вала 43 кг;
замена смазки и уплотнений; сборка и наладка всего оборудования;
опробование его под нагрузкой и сдача в эксплуатацию.
Продолжительность капитального ремонта 192 часа.
При капитальном ремонте, до реконструкции, фильтр-сгуститель
обслуживала бригада из шести человек:
слесарь-ремонтник 5 разряда — 1 человек, тарифная ставка 14,35 рублей;
слесарь-ремонтник 4 разряда — 1 человек, тарифная ставка 11,61 рублей;
слесарь-ремонтник 3 разряда — 1 человек, тарифная ставка 10,33 рулей;
газорезчик 4 разряда — 1человек, тарифная ставка 11,61 рублей;
газосварщик 4 разряда -1 человек, тарифная ставка 11,61 рублей;
станочник 4 разряда — 1 человек, тарифная ставка 10,26 рублей.
В ремонте фильтра-сгустителя использовалось подъемно-транспортное
оборудование, кран-балка, грузоподъемностью 2 тонны.
Реконструкция заключается в наращивании бортов фильтра-сгустителя. Что увеличивает рабочий объем на 20 м³ и переносе привода с периферии
непосредственно на фильтр сгустителя. Для наращивания бортов используем листовой металл толщиной 5мм, шириной 1300 мм, и длиной 44000 мм.
Пристыковываем его к борту фильтра, по всему периметру, и закрепляем
сварным соединением с двух сторон. Металл — сталь 3, цена за тонну 21265
рублей, вес 57 м² равен 223 кг.
Для реконструкции привода изготовляем площадку на фильтре сгустителя, усиливая ее двумя двутаврами, с высотой полки 200 мм, длиной по 7000 мм и тремя двутаврами длиной по 2000 мм. Двутавры длиной 7000 мм
устанавливаются на опоры с двутаврами высотой полки 200 мм. Закрепляют с помощью сварного соединения. Двутавр — сталь 3, цена за тонну 21265 рублей, вес 20 м равен 546 кг.
Изготовленную раму зашиваем листом металла 10 м², толщиной 8 мм.
Закрепляем сварным соединением. Металл — сталь 3, цена за тонну 21265 рублей, вес10 м² равен 628 кг. Рамы привода переносим на изготовленную площадку и закрепляем с помощью сварного соединения, с двух сторон.
Реконструкцию производила бригада слесарей-ремонтников из 5
человек:
слесарь-ремонтник 5 разряда — 1 человек, тарифная ставка 14,35 рублей;
слесарь-ремонтник 3 разряда — 1 человек, тарифная ставка 10,33 рублей;
электросварщик 4 разряда — 1 человек, тарифная ставка 11,61 рублей;
электросварщик 3 разряда — 1 человек, тарифная ставка 10,33 рублей;
газорезчик 4 разряда — 1человек, тарифная ставка 11,61 рублей.
При выполнении реконструкции использовалось подъемно-транспортное
оборудование кран-балка, грузоподъемностью 2 тонны. Время, затраченное на реконструкцию, составило 192 часа.
Заключение:
уменьшение времени на выполнение капитального ремонта на 16 часов;
увеличение межремонтного периода на 1 месяц;
уменьшение численности ремонтной бригады с 6 человек до 5 человек;
уменьшение расхода металла при выполнении ремонтных работ на 100 кг.