Содержание
Введение
1. Техническая характеристика ЗИЛ-130
1.1. Конструкция сцепления и приводов управления
1.2. Классификация сцеплений
1.3. Анализ использования различных видов конструкций
1.4. Материалы, применяемые для изготовления основных деталей
1.5. Выбор исходных данных
2. Расчет сцепления и анализ конструкции
2.1 Оценка износостойкости сцепления
2.2 Оценка теплонапряжённости сцепления
2.3 Расчет деталей сцепления на прочность
2.3.1 Расчёт нажимных пружин сцепления
2.3.2 Расчёт пружин демпфера сцепления
2.3.3 Расчёт ступицы ведомого диска
2.3.4 Расчет вала сцепления
3. Заключение
4.Список используемой литературы
5.Приложение
Введение:
В данной курсовой работе рассчитываем сцепление автомобиля с колесной формулой 4×2 полной массы 13677 кг. Прототипом является сцепление автомобиля ЗИЛ-130. Сцепление является головным узлом трансмиссии. Оно размещено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их соединения вновь с необходимой плавностью. Сцепление служит также для предохранения деталей трансмиссии от динамических перегрузок.
Кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии необходимо при переключении передач, при торможении автомобиля, а также при пуске двигателя в холодную погоду, чтобы снизить сопротивление проворачиванию коленчатого вала.
Плавное соединение двигателя и трансмиссии необходимо при трогании автомобиля с места, т. е. при разгоне от начальной скорости v=0 до скорости va, соответствующей минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала; после переключения передач; при маневрировании автомобиля.
В соответствии с назначением конструкция сцепления отличается тем, что связь между ведущими и ведомыми его частями осуществляется регулируемой силой механического трения (фрикционное сцепление), гидродинамическими силами (гидромуфта) или электромагнитным полем (электромагнитное сцепление). Эти способы связи между ведомыми и ведущими частями сцепления обеспечивают возможность вращения их с различной угловой скоростью (с буксованием), что необходимо для плавного соединения двигателя и трансмиссии, а также ограничивают передаваемый крутящий момент.
Список используемой литературы:
1) Краткий автомобильный справочник.-10-е изд., перебран. и доп. – М.: Транспорт, 1984.-220с., ил., табл.
2) Баринов А. А. Элементы расчёта агрегатов автомобиля: Учебное пособие. – Вологда: ВоПИ, 1994. – 132 с.
3) Вахламов В. К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта: Учебник для студентов высших учебных заведений.2006-408с.