Реферат
Количество страниц в пояснительной записке – , рисунков – , литературных источников – , листов графики – .
Гусеничный трактор, движитель, гусеничная цепь, шарнир, тягово-сцепные качества, звено гусеничной цепи.
Тема дипломного проекта: “Трактор гусеничный сельскохозяйственный тягового класса 4 на базе ВТ-150. Спецвопрос: движитель.”
Цель работы: разработать конструкцию гусеничного движителя сельскохозяйственного трактора, позволяющую увеличить срок службы гусеничной цепи, ее надежность.
В данной работе приводится разработка конструкции гусеничного движителя сельскохозяйственного трактора на базе ВТ-150. Усовершенствование направлено на повышение срока службы шарнира гусеничной цепи. Проводится расчет основных узлов трактора.
Содержание:
Введение
1.1 Технические требования на машину
1.1.1 Тип, назначение и место в системе машин
1.1.2 Тяговые и скоростные показатели при работе трактора на стерне
1.1.3 Показатели, характеризующие проходимость и устойчивость
трактора
1.1.4 Весовые показатели трактора
1.1.5 Технический уход за трактором
1.1.6 Надежность, долговечность, износостойкость
1.1.7 Условия труда и техника безопасности
1.1.8 Унификация с тракторами других типов
1.1.9 Двигатель трактора
1.1.10 Силовая передача и тормоза
1.1.11 Ходовой аппарат
1.2 Техническое задание
1.3 Технические решения
1.3.1 Классификация гусеничных цепей
1.3.2 Составная гусеница рельсового типа с приподнятыми
закрытыми шарнирами
1.3.4 Литые гусеницы рельсового типа
1.3.5 Гусеницы с РМШ
1.3.6 Резиноармированные гусеницы
1.3.7 Патентное исследование
1.3.7.1 Усовершенствованный шарнир гусеничной цепи
1.3.7.2 Уширенное звено гусеничной цепи
1.3.7.3 Трак гусеничной цепи
1.3.7.4 Гусеничная цепь транспортного средства
1.3.7.5 Звено гусеничной цепи
1.3.7.6 Звено гусеничной цепи с ограничителем обратного прогиба
1.3.8 Тенденции развития конструкций движителей гусеничных тракторов
1.4 Разработка конструкции
1.4.1 Конструктивное решение шарнира гусеничной цепи
1.4.2 Расчет сил и напряжений действующих в шарнире
1.4.3 Распределении давлений гусеничных движителей на почву
1.4.4 Конструктивное решение звена гусеничной цепи
1.5 Проверочные расчеты основных узлов машины
1.5.1 Расчет муфты сцепления
1.5.2 Определение нагрузок на подшипниковых опорах валов
1.5.3 Определение частоты вращения вторичного вала
на отдельных передачах
1.5.4 Распределение времени работы трактора на отдельных передачах
1.5.5 Определение ресурса подшипников
1.5.6 Расчет подшипников заднего моста
1.5.7 Определение частоты вращения коронной шестерни и сателлитов
на отдельных передачах
1.5.8 Определение ресурса подшипников
1.5.9 Расчет шестерен
1.5.10 Расчет геометрических параметров
1.5.11 Определение частоты вращения шестерен на отдельных
передачах
1.5.12 Расчет на контактную выносливость активных поверхностей
зубьев
1.5.13 Расчет на контактную прочность при действии максимальной
нагрузки
1.5.14 Расчет на глубинную контактную выносливость
1.5.15 Расчет на глубинную контактную прочность при действии
максимальной нагрузки
1.5.16 Расчет зубьев на выносливость при изгибе
1.5.17 Расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой
1.5.18 Определение критериев необходимости расчета валов
1.5.19 Расчет на статическую прочность
1.5.20 Определение критериев необходимости расчета полуоси
заднего моста
1.5.21 Расчет на статическую прочность
1.5.22 Расчет на усталостную прочность
1.6 Тяговый расчет
2.1 Анализ безопасности разрабатываемого объекта
2.2 Обеспечение безопасности разрабатываемого объекта
2.3 Требования безопасности при погрузке, транспортировке
2.4 Требования безопасности в конструкции
2.5 Требования безопасности при испытании гусеничного движителя
2.6 Производственная санитария.
2.7 Пожарная безопасность
3.1 Назначение детали
3.2 Анализ технологичности конструкции
3.3 Расчет размерной цепи
3.4 Определение типа производства
3.5 Выбор оптимального метода получения заготовки
3.6 Выбор технологических баз
3.7 Выбор методов обработки
3.8 Выбор технологического маршрута
3.9 Припуски
3.10 Расчет режима резания при токарной обработке
3.12 Автоматизация технологических процессов
3.13 Расчет коэффициента использования оборудования
4.1 Организация процесса исследования и разработки
4.2 Маркетинговые исследования
4.3 Экспертная оценка уровня конкурентоспособности товара
4.4 Расчет затрат на проведение исследования и разработки
4.5 Расчет себестоимости и цены спроектированного изделия
4.6 Оценка экономической эффективности проекта
4.7 Оценка доходности проекта
Список использованной литературы
Введение
В условиях интенсификации сельскохозяйственного производства одним из определяющих требованиям к сельскохозяйственной техники является повышение ее производительности. Однако при этом происходит усложнение машин расширение их функциональных возможностей, что связано с увеличением числа их узлов (сборочных единиц) и массы. Это вызывает повышение механического воздействия ходовых систем на почву. Последнее приводит к увеличению уплотнения почвы и другим негативным последствиям, снижающим ее плодородие и урожайность сельскохозяйственных культур.
Механическое воздействие движителей на почву не может рассматриваться только со стороны уплотняющего воздействия, т.к. одновременно с этим происходит интенсивное разрушение ее структуры под влиянием их буксования.
Создание новых машин — задача как техническая, так и экономическая, поскольку разрабатываемые тракторы должны не только быть более совершенными по техническим характеристикам, но и обеспечивать более высокие экономические показатели на всех видах работ в различных почвенно-климатических зонах, которые характеризуются как разнообразием возделываемых культур, так и удельными сопротивлениями почв обработке и абразивностью.
Задача конструктора — создать машины, обеспечивающие заданное повышение производительности при достижении высшего технического уровня, качества и надежности.
При обосновании параметров проектируемых машин, масштабов их производства необходимо учитывать, что проектируемый объект входит в упорядоченную иерархию объектов и, с одной стороны, является частью системы более высокого уровня, а с другой — системой для объектов более низкого уровня. Так, трактор входит в машинно-тракторный агрегат, который, в свою очередь, входит в систему машин, в то же время он является системой для компонентов (сборочных единиц и деталей), его образующих.
Сокращение сроков разработки и освоения новой техники, повышение ее производительности и надежности требует разработки систем автоматизированного проектирования, применения методов проектирования на основе унифицированных блочно-модульных и базовых конструкций, комплексной автоматизации машин с использованием встроенных микропроцессоров.
Оптимизация параметров машин требует обоснованного выбора критерия оптимизации. Сложность и обширность проблемы практически исключает проведение оптимизации только по одному критерию, поскольку такое решение может быть далёко не оптимальным для некоторых других, достаточно весомых критериев. Очевидно, что ориентация на многокритериальную оптимизацию с независимыми критериями наиболее правильная.
Особую значимость в условиях комплексной автоматизации производства приобретает технологичность конструкции, количественная ее оценка с использованием ЭВМ.
Тягово-сцепные свойства гусеничной тяговой машины являются одними из основных ее показателей. Гусеничный трактор или тягач конструируют как тяговую машину определенного назначения, как например: сельскохозяйственный общего назначения, пропашной, промышленный для строительных или дорожных работ, трелевочный, транспортный, болотный или мелиоративный. Назначение трактора определяет типичные условия его работы, т.е. почвенные условия, скорость движения и тяговое сопротивление прицепной или навесной машины. Задача конструктора состоит в том, чтобы выбрать такие оптимальные конструктивные параметры ходовой части и трактора в целом, которые обеспечили бы наилучшие тяговые качества трактора. Поскольку трактор используется в широком диапазоне силы тяги на крюке, составляющем от 0,4 до 1,2 номинальной силы тяги, основное требование к ходовой части заключается в обеспечении высокого к.п.д. в этом диапазоне силы тяги в различных почвенных условиях.
Для специальных тракторов, например транспортного, болотного и других, работающих в разнообразных условиях, более важно обеспечить проходимость трактора в трудных почвенных условиях, т. е. обеспечить его надежное сцепление с почвой, оцениваемое коэффициентом сцепления.
Тяговые и сцепные свойства трактора связаны между собой. Обеспечение надежного сцепления сельскохозяйственного трактора с почвой при предельных условиях работы ведет к уменьшению его буксования на типичных режимах работы.
Некоторые специалисты считают, что современные гусеничные тракторы уже имеют хорошие сцепные свойства. Однако при этом не учитывается, что дальнейшее улучшение сцепных качеств сельскохозяйственного трактора за счет конструкции позволяет уменьшить его вес, т. е. сэкономить металл и топливо. Чем лучше сцепление трактора с почвой, тем устойчивее прямолинейное движение трактора и легче осуществить автоматизацию его вождения. Чем меньше сопротивление качению трактора, тем большее сопротивление рабочей машины он может преодолевать, т.е. иметь более высокую удельную силу тяги на крюке (коэффициент использования веса трактора), по которому часто и оценивают сцепление трактора с почвой.