Содержание
Введение
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР
1.1 Предпосылки к созданию нового вида двигателя
1.2 Схема работы двигателя
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
2.1 Техническое задание
2.2 Характеристика
2.3 Безопасность конструкции
2.4 Ресурсные испытания
2.5 Описание двигателя
2.6 Сравнительные характеристики
3. ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЫЧНОГО КЛАПАННОГО АНАЛОГА ДВИГАТЕЛЯ
4. РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ
4.1 Тепловой расчёт двигателя
4.2 Кинематический расчёт КШМ и динамический расчёт двигателя
5. РАСЧЁТ НА ПРОЧНОСТЬ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
5.1 Расчёт на прочность элементов поршневой группы
5.2 Расчёт на прочность деталей шатунной группы
5.3 Расчёт коленчатого вала
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. БИЗНЕС ПЛАН
6.1 Общая часть
6.2 Общая характеристика продукции
6.3 Текущая маркетинговая ситуация
6.4 Планируемая ёмкость рынка
6.5 Расчёт себестоимости двигателя
6.6 Финансовый план
6.7 Определение точки безубыточности
7. БЖД. ЭРГОНОМИКА РАБОЧЕГО МЕСТА ИНЖЕНЕРА КОНСТРУКТОРА
7.1 Введение
7.2 Эргономика рабочего места
7.3 Требование к мониторам (ВДТ) и ПЭВМ
7.4 Обеспечение визуальных и эргономических параметров
7.5 Микроклимат рабочего помещения
7.6 Шум и вибрация
7.7 Электробезопасность
7.8 Источники излучения
7.9 Освещение
7.10 Вентиляция
7.11 Пожаробезопасность оператора вычислительных машин
7.12 Заключение по разделу
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Двигатель внутреннего сгорания – это сложный механизм, превращающий внутреннюю тепловую энергию в механическую. Другими словами, энергия топлива переходит во внутреннюю энергию газа, а газ, расширяясь, совершает работу, движет поршень. Так внутренняя энергия газа превращается в кинетическую энергию поршня.
Двигатели, в которых механическая работа создается в результате преобразования тепловой энергии, называются тепловыми. Тепловая энергия получается при сжигании какого-либо топлива. Тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию, называется поршневым двигателем внутреннего сгорания. (Советский энциклопедический словарь)
XX век — это мир техники. Могучие машины добывают из недр земли миллионы тонн угля, руды, нефти. Мощные электростанции вырабатывают миллиарды киловатт-часов электроэнергии. Тысячи фабрик и заводов изготавливают одежду, радиоприемники, телевизоры, велосипеды, автомобили, часы и другую необходимую продукцию. Телеграф, телефон и радио соединяет нас со всем миром. Поезда, теплоходы, самолеты с большой скоростью переносят нас через материки и океаны. А высоко над нами, за пределами земной атмосферы, летают ракеты и искусственные Спутники Земли. Все это действует при помощи энергии. А так как двигатели внутреннего сгорания очень хорошо преобразуют энергию топлива в механическую, а затем и в другие виды энергии, то они получили очень большое применение в различных областях человеческой деятельности.
Быстрое распространение ДВС в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и стационарной энергетике была обусловлена рядом их положительных особенностей. Осуществление рабочего цикла ДВС в одном цилиндре с малыми потерями значительным перепадом температур между источником теплоты и холодильником обеспечивает высокую экономичность этих двигателей.
Высокая экономичность — одно из положительных качеств ДВС. Среди ДВС дизель в настоящее время является таким двигателем, который преобразует химическую энергию топлива в механическую работу с наиболее высоким КПД в широком диапазоне изменения мощности. Это качество дизелей особенно важно, если учесть, что запасы нефтяных топлив ограничены.
К положительным особенностям ДВС стоит отнести также то, что они могут быть соединены практически с любым потребителем энергии. Это объясняется широкими возможностями получения соответствующих характеристик изменения мощности и крутящего момента этих двигателей.
Сравнительно невысокая начальная стоимость, компактность и малая масса ДВС позволили широко использовать их на силовых установках, находящих широкое применение и имеющих небольшие размеров моторного отделения.
Установки с ДВС обладают большой автономностью. Даже самолеты с ДВС могут летать десятки часов без пополнения горючего. Важным положительным качеством ДВС является возможность их быстрого пуска в обычных условиях. Двигатели, работающие при низких температурах, снабжаются специальными устройствами для облегчения и ускорения пуска. После пуска двигатели сравнительно быстро могут принимать полную нагрузку. ДВС обладают значительным тормозным моментом, что очень важно при использовании их на транспортных установках.
Таким образом стационарные двигательные установки и в будущем будут иметь широкую перспективу применения в различных областях деятельности человека. К тому же учитывая стоимость зарубежных установок, можно говорить о возникшей потребности в разработке новых моделей стационарных двигателей.
Исходя из назначения двигателя выставляются следующие критерии: низкая стоимость, надежность, ремонтопригодность, простое и дешевое обслуживание.
Но прогресс на месте не стоит, и на смену старым приходят новые двигатели. Более совершенные, более экономичные и надёжные. Возможно, новейшая английская разработка — двигатель, представленный в моём дипломном проекте в ближайшем будущем получит огромное распространение в классе малолитражных двигателей благодаря своим неоспоримым преимуществам.
Библиографический список
1. Автомобильные двигатели. Под редакцией М.С. Ховака — М.: Машиностроение, 1977. — 591 с.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя Т. 3 – М.: Машиностроение, 1992. — 563 с.
3. Бендерский Б.Я., Сазонов В.В., Селифанов С.Е., Вахрамеев Д.А. Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания: методические указания по курсовому и дипломному проектированию. – Ижевск: ИжГСХА, 2002. — 40 с.
4. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Под редакцией А.С. Орлина и М.Г. Круглова — М.: Машиностроение, 1984. — 384 с.
5. Дьяченко Н.Х., Харитонов Б. А. и др. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания. — Л.: Машиностроение, 1979. — 392 с.
6. Калинин М.П. Мотоцикл. Устройство, эксплуатация и обслуживание. — М: Высшая школа, 1988. — 160 с.
7. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 2002. — 496 с.
8. Орлин А.С. Конструирование и расчет ДВС. Т.2 – М.: Машгиз, 1962. — 394 с.
9. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда./П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др.; Учеб. Пособие для студентов средних спец. Учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., – 2001. – 431 с.: ил.
10. Электронный ресурс: www.membrana.ru
11. Электронный ресурс: www.rcvengines.com