Содержание
1. Введение
2. Анализ существующих конструкций
2.1. Механизм подъема
2.2. Механизм вращения
3. Расчет механизма подъема
3.1. Исходные данные
3.2. Выбор кинематической схемы
3.3. Выбор крюковой подвески
3.4. Выбор каната
3.5. Определение размеров барабана
3.6. Расчет мощности и подбор двигателя
3.7. Кинематический расчет механизма и выбор редуктора
3.8. Расчет подшипников барабана на долговечность
3.9. Выбор соединительной муфты
3.10. Выбор колодочного тормоза
3.11. Проверка двигателя на время пуска
3.12. Проверка времени торможения
3.13. Проверка соединения обечайки барабана с венцом-ступицей
4. Расчет механизма поворота крана
4.1. Исходные данные
4.2. Выбор кинематической схемы
4.3. Определение нагрузок на опорно-поворотное устройство
4.4. Определение нагрузок на привод механизма
4.5. Кинематический расчет механизма и выбор редуктора
4.6. Выбор колодочного тормоза
4.7. Проверка электродвигателя на нагрев
5. Заключение
Приложение А: Список используемой литературы
Приложение Б: Спецификации
1. Введение.
Башенные краны.
Башенные краны по назначению делятся на строительные(наиболее распространенные ) и судостроительные.
Строительные башенные краны применяют для механизации подъёмно-транспортных работ при возведении промышленных зданий и для подачи бетона в гидротехническом строительстве. Они используются также в качестве кранов-погрузчиков при работе на складах, полигонах ,в качестве кранов для выполнения нулевого цикла при строительстве.
Башенные краны классифицируются: по способу установки на месте работ, по типу башни, по типу стрелы и по типу ходового устройства.
По типу ходового устройства башенные краны делятся на рельсовые, автомобильные, пневмоколёсные и гусеничные.
Рельсовые башенные краны наиболее распространённые в силу простоты эксплуатации и повышенной безопасности работы крана. Параметры базовых моделей башенных кранов на рельсовом ходу регламентируются ГОСТ 13556-85, в котором главным определяющим параметром башенных строительных кранов является грузовой момент, ГОСТ 13556-85предусматривает возможность на ряду с изготовлением базовых моделей выпуск исполнений или сочетаний исполнений с различным числом промежуточных секций башни или стрелы; с другим типом стрелы; на безрельсовом ходу; без башни- в стреловом исполнении и кранов-погрузчиков; с переменной кратностью запасовки грузового полиспаста и с изменённой максимальной грузоподъёмностью; в передвижном, стационарном и самоподъёмном исполнениях; для различных ветровых и климатических районов. Узлы указанных исполнений кранов (ходовая часть, поворотная платформа, башня, стрела, механизмы) максимально унифицируются с узлами базовых моделей кранов. Поэтому новые исполнения по стоимости изготовления и эксплуатации мало отличаются от базовых моделей
Список используемой литературы
1. Казак С.А., Дусье В.Е., Кузнецов Е.С. и др. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. – М.: Высшая школа, 1989. –319с.: ил.
2. Гохберг М.М., Александров М.П., Коровин А.А. и др. Справочник по кранам.: в 2-х томах. – М.: Машиностроение, 1988. – 559 с.: ил.
3. Кузьмин А.В., Марон Ф.Д. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. — Минск: Высшая школа, 1983. –350с.
4. Александров М.П Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций: Учебное пособие для вузов. — М.: Машиностроение, 1973. –256с.: ил.
5. Анфимов М.И. Редукторы. Конструкции и расчет: Альбом. –М: Машиностроение, 1993. –464с.
6. Орлов П.И.. Основы конструирования: справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 2. 3-е изд., исправл.- М.: «Машиностроение»,1988.
7. Зайцев Л.В., Улитенко И.П. Строительные стреловые самоходные краны.
Справочник рабочего. – М.: «Машиностроение», 1975. – 232c.: ил.