Содержание
Введение
1 Расчёт механизма подъёма крана
1.1 Исходные данные
1.2 Выбор конструкции полиспаста, кинематическая схема полиспаста, КПД полиспаста
1.2 Выбор каната и крюка
1.4 Расчёт диаметров барабана и блоков, определение длины барабана
1.5 Определение мощности на подъём груза номинальной массы при установившемся движении механизма, выбор двигателя
1.6 Выбор параметров зубчатого зацепления
1.7 Расчет закрытых зубчатых передач
1.7.1 Проверка расчетных контактных напряжений
1.7.2 Проверка расчетных напряжений изгиба
1.8 Расчёт тормозного момента. Выбор тормоза, проверочный расчёт тормоза
1.9 Расчет грузоупорного тормоза
1.10 Определение толщины стенки барабана
1.11 Расчёт крепления каната к барабану
1.12 Расчет валов тали
1.13 Выбор подшипников электротали
1.14 Расчёт крюковой подвески
1.14.1 Упорный подшипник
1.14.2 Расчёт подшипников блоков
1.14.2 Расчёт траверсы крюка
2 Расчет механизма передвижения тали
2.1 Кинематическая схема
2.2 Сопротивление передвижению тали
2.3 Расчёт мощности двигателя
2.4 Расчет закрытой зубчатой передачи
2.4.1 Проверка расчетных контактных напряжений
2.4.2 Проверка расчетных напряжений изгиба
2.5 Расчёт тормозного момента и выбор тормоза
2.6 Проверка электродвигателя на время разгона.
2.7 Проверка запаса сцепления колес с опорной поверхностью при разгоне
3 Расчёт механизма передвижения крана
3.1 Определение статических нагрузок на ходовые колеса крана
3.2 Сопротивление передвижению крана
3.3 Выбор электродвигателя
3.4 Выбор параметров зубчатого зацепления
3.5 Выбор тормоза
3.6 Проверка электродвигателя на время разгона.
3.7 Проверка запаса сцепления колес с опорной поверхностью при разгоне
4 Расчёт металлоконструкции крана
5 Смазка узлов и деталей крана
6 Техника безопасности
7 Стандартизация
Заключение
Литература:
Введение
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин качественно возросла, и они стали органической часть технологического оборудования, а влияние их на технико-экономические показатели предприятия стало весьма существенным.
Увеличение производительности и улучшение технико-экономических показателей подъемно-транспортных машин, повышение их прочности, надежности и долговечности неразрывно связано с применением новейших методов расчета и конструирования.
Инженер должен обладать знаниями, необходимыми для выполнения основных расчетов подъемно-транспортных машин, и уметь обоснованно подобрать их в комплекс оборудования. При выполнении курсового проекта реальной машины студентам приходиться анализировать условия работы, составлять кинематические схемы механизмов, правильно компоновать узлы и машины, определять производительность машин, мощность приводов и т. д.
Литература:
1 Иванченко Ф.А. и др., Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин.-2изд. перераб. и доп.-Киев.: Вища школа, 1978.-574 с.
2 Справочник по кранам. Т. 2. Под ред. А.И. Дукельского. – Л.: Машиностроение, 1973. – 472с.
3 Курсовое проектирование грузоподъёмных машин. Руденко Н.Ф., Александров М.П. и Лысяков А.Г. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1971, 464 с.
4 Курсовое проектирование грузоподъёмных машин: Учеб. Пособие для студентов машиностр. вузов; Под ред. С.А. Казака.-М.:Высш. Шк., 1989. – 319 с.
5 Марон Ф.Л., Кузьмин А.В. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. Минск, «Вышэйш. школа», 1977. 272 с. с ил.