Содержание
Введение
1 Мостовые краны
1.1 Общие сведений
1.2 Устройство и конструкция мостовых кранов
1.3 Классификация мостовых кранов
1.4 Кинематические схемы основных механизмов
2 Расчет мостового кран
2.1 Расчет механизма подъема
2.2 Расчет и выбор каната
2.3 Расчет и выбор барабана
2.4 Определение напряжения изгиба, кручения и суммарное напряжение в стенке обечайки
2.5 Выбор электродвигателя и редуктора
2.6 Определение тормозного момента и выбор тормоза
2.7 Выбор крюка и крюковой подвески
2.8 Крепление каната на барабане
3 Механизм передвижения тележки
3.1 Схема механизма передвижения
3.2 Расчет ходовых колес
3.3 Сопротивление движению
3.4 Выбор электродвигателя и редуктора
3.5 Определение тормозного момента
4 Механизм передвижения крана
4.1 Выбор схемы механизма передвижения
4.2 Выбор электродвигателя и редуктора
4.3 Расчет ходовых колес
4.4 Определение тормозного момента
5 Металлоконструкция моста
6 Техника безопасности при эксплуатации и работы с мостовым краном
6.1 Общие требования
6.2 Обязанности крановщика перед началом работы крана
6.3 Обязанности крановщика во время работы крана
6.4 Обязанности крановщика в аварийных ситуациях
6.5 Обязанности крановщика по окончании работы крана
6.6 Ответственность
Заключение
Список литературы
Введение
Подъемно-транспортные машины важнейшим оборудованием для механизации работ во всех отраслях народного хозяйства – в промышленности, строительстве, на транспорте, в сельскохозяйственном производстве. Применяются для перемещения людей на коротких трассах в вертикальном, горизонтальном, и наклоном направлениях.
Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования. Одним из разновидностей подъемно транспортных машин является краны мостового типа.
Современные подъемно транспортные машины характеризуется широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью. Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъемно транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения.
Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа. Базовыми направлениями развития подъемно транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами.
Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей. Размещение мостовых кранов в здании должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживание, что требует наличия определенных зазоров между краном и элементами здания даже при его некотором деформировании.
Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов манипуляторов для выполнения массовых строительных работ погрузочно-разгрузочных и монтажных
Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда.
Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.
Цель проекта – закрепление материалов лекционного курса по ГПМ и расширение кругозора в области указанных машин в процесс их расчета и проектирования для выполнения студентом научно-исследовательской или учебно–методической работы, проводимой на кафедре в области ГПМ.
Список литературы
1 В.И Анурьев – Справочник конструктора – машиностроителя 8-е издание, под редакцией И.Н. Шестоковой. М: Машиностроение 2001
2 Казак С.К. Курсовое проетирование грузоподъемных машин –М.: высшая школа 1989
3 Н.Ф. Киркач, Р.А. Баласанян – Расчет и проектирование деталей машин
3-е издание, переработанное и дополненное 1991