Содержание.
1. Введение
2. Задание на проектирование
3. Предварительный расчет привода:
4. Расчет закрытой конической передачи
5. Расчет цилиндрического зубчатого колеса на контактную
выносливость
6. Определение составляющих опорных реакций и изгибающих
моментов
7. Расчетные схемы валов
8. Подбор подшипников
9. Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночного соединения
10. Расчет цепной передачи
11. Конструирование корпуса
11.1 Выбор арматуры. Компоновка редуктора
11.2 Компоновка узла конического корпуса
11.3 Компоновка узла промежуточного и тихоходного валов
11.4 Смазка зацепления и подшипников
11.5 Тепловой расчет редуктора
Список использованной литературы
1. Введение
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса ( литого чугунного или сварного стального ), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу ) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам : типу передачи; числу ступеней; типу зубчатых колес; относительному расположению валов редуктора в пространстве.
Конические редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых пересекаются обычно под углом 900. передачи с углами, отличными от 900, встречаются редко. Наиболее распространенный тип конического редуктора – с горизонтально расположенным тихоходным валом, существует также с горизонтально расположенным тихоходным валом. Возможно исполнение редуктора с вертикально расположенным быстроходным валом; в этом случае привод осуществляется от фланцевого электродвигателя.
Список использованной литературы.
1. М.Н. Иванов и др. Детали машин. – М.: Высшая школа,- 1991г. — курсовая работа по деталям машин
2. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей машин.
Учебное пособие для техн. спец. вузов 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. шк., 1998 – ил.
3. С.М. Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: «Машиностроение», -1987г.
4. В.Н. Кудрявцев и др. Курсовое проектирование деталей машин. – Ленинград.: «Машиностроение», — 1984г.