Содержание
Введение
1. Техническое задание
2. Техническое предложение
2.1. Назначение узлов и проектируемого привода в целом
2.2. Выбор компоновки привода
2.3. Выбор электродвигателя
2.4. Кинематический расчёт
2.5. Выбор твёрдости, термической обработки и материала колёс
2.6. Допускаемые контактные напряжения
2.7. Допускаемые напряжения изгиба
2.8. Расчёт цилиндрической зубчатой передачи
2.8.1. Межосевое расстояние
2.8.2. Ширина колёс
2.8.3. Модуль
2.8.4. Суммарное число зубьев и угол наклона
2.8.5. Число зубьев шестерни и колеса
2.8.6. Фактическое передаточное число
2.8.7. Диаметры колёс
2.8.8. Силы в зацеплении
2.8.9. Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям
2.8.10. Проверка зубьев колёс по напряжениям изгиба
2.8.11. Проверочный расчёт на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки
3. Расчёт клиноременной передачи
4. Эскизный проект
4.1. Определение диаметров валов и предварительный выбор подшипников
4.2. Расчёт соединений валов с установленными на них деталями
4.3. Эскизная компоновка редуктора
4.4. Расчёт валов привода на прочность
4.5. Расчёт подшипников для валов привода
4.6. Расчёт предохранительной муфты
4.7. Определение размеров элементов корпуса, крышек и других деталей
Заключение
Библиографический список
Приложения
1. Техническое задание
Разработать привод скребкового транспортёра с одной цепью, имеющий минимальную стоимость и состоящий из: электродвигателя, клиноременной передачи, редуктора, шариковой муфты, барабана. Тип графика I. Ft = 2000 Н – тяговое усилие на барабане, V = 1,4 м/с – окружная скорость вала, D = 500мм – диаметр рабочего органа, В = 550 мм – длина барабана, срок службы привода 8 лет, работа в 1 смену.
2. Техническое предложение
2.1. Назначение узлов и проектируемого привода в целом
Электродвигатель — преобразует электрическую энергию в механическую, создавая вращающий момент.
Клиноременная передача служит для соединения вала электродвигателя с быстроходным валом редуктора, также для предохранения механизма от перегрузки.
Редуктор предназначается для понижения угловой скорости и увеличения крутящего момента.
Муфта шариковая служит для соединения тихоходного вала редуктора с валом барабана, защищает приводные устройства от перегрузок.
Исполнительным механизмом является звёздочка.
Основной раздел — курсовая работа по деталям машин.