Содержание
Ведение
1. Аналитическая часть
2. Технологическая часть
3. Организационная часть
4. Конструкторская часть.
5. БЖД
6. Экономическая часть
Заключение
Список литературы
Введение
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций.
Много машин в городе моют самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных моечных станций, но как показывает практика данные автовладельцы рискуют потерять красоту и первичный блеск лакокрасочного покрытия автомобиля так как при самостоятельном мытье происходит образование царапин со временем переходящих в микротрещины и происходит постепенное разрушение покрытия.
С увеличением количества автомобилей город нуждается в новых станциях сервиса, в том числе и специализированных автомоечных станциях. Создаются новые станции, растет конкуренция в сфере оказания услуг. Тем самым снижается оплата за мойку и чистку автомобиля и они становятся более доступной автовладельцам.
В настоящее время в городе Владивостоке по данным Департамента по архитектуре и градостроительству официально зарегестрированы 32 автомоечные станции, среди них в первую очередь выделяются недавно появившиеся автоматические мойки тоннельного типа.
Эти станции имеют большую пропускную способность по сравнением с автомойками ручного типа при этом не уступая в качестве обслуживания. В связи с этим можно предположить что со временем эти станции постепенно завоюют гораздо больший сегмент рынка автомоечных услуг, но пока эту тенденцию сдерживает высокая цена на данное оборудование, так как даже бывшая в употреблении станция тоннельного либо портального типа стоят много дороже нового оборудования для ручной мойки.
В связи с вышеперечисленными факторами аппараты высокого давления применяемые на автомоечных станциях ручного типа получили самое широкое распространение в России и в том числе во Владивостоке. Аппараты высокого давления бывают передвижные и стационарные (в виде блок-пунктов) в связи с этим они могут применяться в различных, даже не специально для этого спроектированных помещениях, что весьма удобно для начинающих предпринимателей. К тому — же продавцы данного моечного оборудования предлагают разнообразные специализированные насадки для моечных аппаратов, которые ускоряют процесс мойки автомобиля.
Учитывая данные факторы можно прийти к выводу, что на данном этапе развития автосервисных услуг целесообразно за основную “эталонную” автомоечную станцию принять 2 -3 постовую автомойку предлагающую кроме основных моечных услуг дополнительные услуги, например такие как чистка салона, полировка кузова и хромированных деталей автомобиля.
Литература
1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО. – М.: Транспорт, 1993 – 268 с.
2. Верещак Ф.П., Абелевич Л. А. Проектирование автотранспортных предприятий.Справочник инженера–механика. – М.: Транспорт 1973 – 328 с.
3. Суворов С. Г., Суворова Н. С. Машиностроительное черчение. Справочник. – М.: Машиностроение 1984 – 351 с.
4. Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта. Учебник для вузов. – М.: Транспорт 1983 – 336 с.
5. Солов Г.В. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт 1990. – 321 с.
6. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта /Архангельский Ю. А., Коган Э. И., Хайкин В. А. – М.: Транспорт 1985 – 343 с.
7. Марков О. Д. Автосервис.:Рынок, автомобиль, клиент.– М.:Транспорт 1999 –270 с.
8. Краткий каталог современного оборудования для обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт 1975 –95 с.
9. Кузнецов А. С., Белов Н. В. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Транспорт 1995 –303 с.
10. НИИАТ: Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М : Транспорт, 1985 – 220 с.
11. Постановление Правительства РФ от 03.08.92 N 545 «Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов.»
12. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации. М. 1994г.
13. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, М. 1999г.
14. Региональный классификационный каталог отходов Приморского края Владивосток, 1999 г.
15. Нормы технологических потерь при зачистке резервуаров. М. “Роснефть” 1994 г.
16. Санитарные правила содержания территорий населенных мест. Сан ПиН 42-128-4690-88. Москва. 1988 г.
17. Рекомендации по проектированию сооружений для очистки стока с территории промышленных предприятий и расчету условий выпуска его в водные объекты.
18. Очистные сооружения для сточных вод от мойки автомобилей производительностью 1.5 л/с. Типовой проект.”ГИПРОАВТОТРАНС”, Минавтотранс , 1986.
19. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. Минавтотранс РСФСР.
20. Безопасное обращение с отходами. Сборник нормативно-методических
документов. Второе издание. Санкт-Петербург. 1999 г.
27. Объемные веса и удельные объемы грузов. Найденов Б.Ф. Издательство
“Транспорт”. Москва. 1971.
28.Расчёт деталей машин. Справочное пособие.
А.В. Кузьмин. Мн.: Выш. шк. ,1986г.
29. Справочник конструктора-машиностроителя.
В.Н. Анурьев М.: Машиностроение, 1979 г.
30.Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта.
А.П. Анисимов. М.: Транспорт, 1986г.