СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Обоснование выбора посадок
2. Последовательность сварки корпуса редуктора
3. Последовательность сборки редуктора
4. Расчет и подбор комплектующих для гидросистемы
Список используемых источников
Введение
На данном чертеже представлен червячный редуктор с боковым расположением червяка и углом перекрещивания осей равным 90°. Такая передача дает возможность осуществлять в одной ступени большое передаточное отношение, однако вследствие низкого КПД и меньшего ресурса, чем у зубчатых редукторов, не рекомендуется для применения в машинах непрерывного действия.
Передаточное число редуктора равно 20, червяк глобоидный.
Корпус редуктора сварной. В боковой стенке редуктора предусмотрено отверстие для слива масла. В основании редуктора имеются отверстия для крепления редуктора к фундаментным болтам.
Крышка редуктора крепится к корпусу с помощью крепежного соединения (болтов, шайб и гаек). Центрирование крышки относительно корпуса осуществляется двумя штифтами, которые находятся на максимально возможном расстоянии друг от друга. В крышке редуктора находится смотровое отверстие. Для вывода нагретого воздуха из редуктора предусматривается сапун, который приварен к крышке смотрового отверстия. В крышке нарезано резьбовое отверстие для масломерной линейки.
Быстроходный вал вращается на конических однорядных роликовых подшипниках 7209 А ГОСТ 8338-75, внутренние кольца которых сидят с гарантированным натягом. Подшипники жестко закреплены в осевом направлении. С одной стороны крышками, а с другой – ступенью вала. На валу-шестерне сидит зубчатое колесо, предназначенное для разбрызгивания масла. Это колесо закреплено в осевом направлении с одной стороны втулкой, а с другой – пружинным кольцом 2 Н.10.Ст3кп.019 ГОСТ 13463-77. На входе вала установлена сквозная крышка с манжетой 45 х 65-1/1 ГОСТ 8752-79. Сквозная крышка крепится к корпусу редуктора болтами М12-6g х 35.58.16 ГОСТ 7808-70.
На тихоходном валу редуктора установлено сборное зубчатое колесо, закрепленное призматической шпонкой. Соединение венца червячного колеса с центром выполнено при помощи трех винтов. На конце тихоходного вала в шпоночный паз насажана призматическая шпонка для передачи крутящего момента другим рабочим органам. Тихоходный вал вращается на конических однорядных роликовых подшипниках 7311 А ГОСТ 8338-75, внутренние кольца которых сидят на валу с гарантированным натягом. Подшипники установлены в стакане и втулке и жестко закреплены в осевом направлении. На выходе тихоходного вала установлена сквозная крышка с манжетой 55 х 80-1/1 ГОСТ 8752-79. Сквозная крышка крепится к крышке редуктора болтами М12-6g х 28.58 ГОСТ 7808-70. Положение тихоходного вала регулируется винтом.
Данный червячный редуктор может использоваться в цепных конвейерах и схожих по принципу действия машинах и механизмах.
Список используемых источников
1. Гидравлическое оборудование мобильных машин. Справочник – М.: Машиностроение, 1983. –301 с., ил.
2. Гидравлика и гидропривод/ В.Г. Гейер: Учебник для ВУЗов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Недра, 1981, 295 с.
3. Детали машин: Атлас конструкций. Уч. пособие для машиностроительных ВУЗов/ В.Н. Беляев.
4. Детали машин. Курсовое проектирование. Учеб. пособие для машиностроительных ВУЗов. М., «Высшая школа», 1975 г.
5. Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Справочник.-СПб.: Политехника, 1994,-448.: ил.