Оглавление
Введение
1 Техническое задание
1.1 Технические требования
1.1.1 Основные параметры и размеры автомобиля
1.1.2 Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям
1.1.3 Требования по надежности
1.1.4 Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике
1.1.5 Требования по удобству технического обслуживания, ремонта и хранения
1.1.6 Требования по эвакопригодности и эвакоспособности
1.1.7 Требования по безопасности
1.1.8 Требования по транспортированию и хранению
1.2 Конструктивные требования
1.2.1 Общие требования
1.2.2 Требования к двигателю и системам двигателя
1.2.3 Требования к трансмиссии и ходовой части
1.2.3.1 Общие требования к трансмиссии и ходовой части
1.2.3.2 Требования к подвеске
1.2.3.Требования к кузову
1.2.4 Требования к электрооборудованию
1.2.5 Требования к тормозной системе
2 Анализ и выбор конструкции разрабатываемого агрегата
2.1 Краткая история развития узла
2.2 Основные требования, предъявляемые к узлу
2.3 Классические варианты рассматриваемого узла
2.4 Патентные исследования рассматриваемой конструкции
2.5 Анализ рассмотренных вариантов конструкции
2.6 Коробка передач с двухпоточным сцеплением
3 Расчет тягово-скоростных и топливно-экономических характеристик автомобиля
3.1. Расчет тягово-скоростных характеристик автомобиля
3.1.1 Исходные данные
3.1.2 Предварительный выбор шин
3.1.3 Оценка коэффициента полезного действия трансмиссии прототипа
3.1.4 Определение максимальной мощности двигателя
3.1.4.1 Определение максимальной мощности двигателя по максимальной скорости
3.1.4.2. Определение максимальной мощности двигателя по максимальному динамическому фактору
3.1.5 Построение внешней скоростной характеристики двигателя
3.1.6 Определение передаточного числа главной передачи
3.1.7 Определение первой передачи
3.1.8 Определение передаточных чисел коробки передач
3.1.9 Расчет и построение динамической характеристики двигателя
3.1.10 Мощностной баланс автомобиля
3.1.11 Расчет ускорения автомобиля
3.1.12 Расчет времени и пути разгона до заданной скорости
3.1.13 Выбор передаточного числа и динамический расчет
3.2 Оценка топливной экономичности
4 Расчет коробки передач
4.1 Определение основных параметров коробки передач
4.2 Расчет зубьев
4.2.1 Определение суммарного числа зубьев зубчатой пары
4.2.2 Проверочный расчет
4.3 Расчет валов
4.3.1 Расчет быстроходного вала
4.3.1.1 Проектный расчет
4.3.1.2 Материал вала-шестерни
4.3.1.3 Эскиз и расчетная схема вала
4.3.1.4 Проверочный расчет
4.3.1.5 Расчет вала на сопротивление пластическим деформациям
4.3.1.6 Расчет вала на сопротивление на сопротивление усталости
5 Технологическая часть
5.1 Выбор заготовки
5.2 Выбор методов обработки шестерни первой передачи
5.3 Маршрутный технологический процесс механической обработки
шестерни первой передачи
6. Безопасность жизнедеятельности
6.1 Анализ опасных и вредных факторов технологического процесса изготовления крышки подшипника
6.2. Разработка мероприятий по обеспечению безопасных и безвредных условий труда на рабочем месте
6.3 Расчет освещения механического цеха
7 Экономика и организация производства
7.1 Оценка уровня качества проектируемого моста
7.2 Расчет годового экономического эффекта, от внедрения
новой конструкции заднего моста
7.2.1 Расчет капитальных затрат
7.2.1.1 Стоимость зданий и сооружений
7.2.1.2 Стоимость оборудования
7.2.1.3 Стоимость инструмента и технологической оснастки
7.2.1.4 Затраты на НИОКР
7.2.1.5 Оборотные средства
7.2.2 Расчет себестоимости единицы продукции
7.2.2.1 Затраты на сырье, материалы и покупные изделия
7.2.2.2 Затраты топлива и энергии на технологические цели
7.2.2.3 Основная заработная плата рабочих
7.2.2.4 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
7.2.2.5 Цеховые и общезаводские расходы
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленно развитых стран, влияющей на процессы экономического и социального развития общества. Оно дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения как в производстве автомобильной техники и ее компонентов, так и в обслуживании автомобильного транспорта.
Основными направлениями развития отечественного автомобилестроения, принятыми в указе президента РФ № 135 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» от 05.02.1998г., постановлении правительства РФ №286 «Об основных направлениях развития автомобильной промышленности России на период до 2005 г.» от 15.03.1999 г. и проекте «Концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 г.» от 21.03.2002 г., является обеспечение конкурентной привлекательности новых автомобилей, повышения их технического уровня, качества изготовления, технологии и организации производства.
Технический уровень автомобиля в целом определяется надежностью, стабильностью и качеством исполнения всех его узлов, агрегатов, отдельных деталей, компонентов, а также и качеством сборки.
Одним из основных элементов автомобиля является коробка передач (КП). КП является агрегатом трансмиссии, преобразующим крутящий момент двигателя по величине и направлению и позволяющим водителю выбирать рациональные режимы разгона и установившегося движения транспортного средства в различных дорожных условиях.