СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет
1.1 Выбор электродвигателя
1.2 Передаточное число редуктора
1.3 Крутящие моменты
2. Расчет зубчатых колес редуктора
2.1 Выбор материала
2.2 Определение геометрических параметров передачи
2.3 Проверка контактных напряжений
2.4 Силы действующие в зацеплении
2.5 Проверка зубьев на выносливость при изгибе
3. Разработка эскизного проекта
3.1 Предварительный расчет валов редуктора
3.2 Конструктивные размеры колеса.
3.3 Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора
4. Первый этап компоновки редуктора
5. Проверка долговечности подшипников
5.1 Определение изгибающих моментов в сечениях валов редуктора
5.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
6. Второй этап компоновки редуктора
7. Проверка прочности шпоночных соединений
8. Уточненный расчет валов
9. Выбор посадок
10. Выбор сорта масла
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Редуктором называет механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ременную передачу.
Назначение редуктора — понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликатором.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи — зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазки зацеплений и подшипников.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: тип передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); число ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.п. ); тип зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.п.); относительное расположение валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенности кинематической схемы (развернутая, соосная с раздвоенной ступенью и т. д.);
Я рассчитываю редуктор: цилиндрический косозубый редуктор с горизонтальным расположением валов. Передаваемая его мощность равна Р = 1 кВт, угловая скорость тихоходного вала ω2 = 16 об/мин, валы установлены в подшипниках качения, редуктор предназначен для длительной эксплуатации.
Список литературы
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х Машиностроение, 1979.
2. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. — М.: Машиностроение, 1988,-416 с.
3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин – М.: Вы школа, 1990,-520 с.
4. Методические указания для выполнения курсового проекта по дисциплине «Основы конструирования и детали машин».