СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Краткая характеристика детали
2 Определение дефектов деталей и коэффициентов их повторяемости
3 Определение коэффициентов повторяемости дефектов и их сочетаний
4 Выбор рационального способа восстановления изношенных
поверхностей детали
4.1 Выбор способов восстановления
4.2 Обоснование выбора способов восстановления
изношенных поверхностей
5 Разработка технологической документации восстановления детали
6 Выбор оборудования, режущего и измерительного инструментов
6.1 Выбор оборудования
6.2 Выбор режущего и измерительного инструментов
7 Выбор установочных баз
8 Расчёт режимов восстановления детали. Техническое нормирование операций
8.1 Ручная заплавка
8.2 Сверление
9 Определение экономической целесообразности и эффективности
восстановления детали
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта — текущий и капитальный.
Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк в исправном состоянии.
Удельные затраты на ремонт автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.
Радикальным средством сокращения затрат на ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надежности и, в частности, таких ее показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий (АТП). В этом случае создаются условия для применения более прогрессивных технологических процессов, производительного оборудования и современных методов организации труда. Большое значение в экономической эффективности ремонта автомобилей имеет использование остаточного ресурса деталей. Около 70…75 % деталей автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объема.
Все детали автомобиля по их ресурсу можно разделить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Число таких деталей сравнительно невелико и составляет 25…30 % общего числа деталей. К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.
Детали второй группы (30…35 %) по их ресурсу можно использовать без ремонта. К этой группе принадлежат детали, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах.
К третьей группе относится основная часть деталей автомобиля (40…45 %). Их можно использовать повторно только после восстановления. В эту группу входят наиболее сложные базовые детали высокой стоимости, например: блок цилиндров; коленчатый вал; картер коробки передач и заднего моста; распределительный вал. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10…50% стоимости их изготовления.
Основным источником повышения экономической эффективности ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей группы. Данному вопросу и посвящена настоящая курсовая работа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Канарчук В.Е., Чигринец А.Д. и др. Восстановление автомобильных деталей: технология и оборудование.–Учебник для ВУЗов.–М.: Транспорт, 1995. – 301 с.
2. Клищенко А.М. Методическое пособие для выполнения курсовой работы студентами, обучающимися по специальности 230100 – «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном транспорте)». – Брянск: БГИТА, 2004. – 65 с.
3. Миляков В.В., Клищенко А.М. Методическое пособие по техническому нормированию ремонтных работ для курсового и дипломного проектирования. – Брянск: БГИТА, 2003. – 75 с.
4. Румянцев С.И., Синельников А.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Машиностроение, 1989. – 272 с.
5. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.2/Под ред. А.Н. Малова. – 3-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 1972.-568 с.