Оглавление
Введение
1. Расчётная часть
1.1. Выбор плана восстановления
1.2. Выбор оборудования и оснастки
1.3. Выбор режимов воccстановления
2. Комплект документов на технологический процесс
восстановления детали
Список использованной литературы
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снимаются в следствии изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены.В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основной источник экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-79% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Из ремонтной практики известно, что большинство выбракованных по износу деталей теряют не более 1 — 2% исходной массы. При этом прочность деталей практически сохраняется. Например, 95% деталей двигателей внутреннего сгорания выбра¬ковывают при износах, не превышающих 0,3 мм, и большинство из них могут быть вторично использованы после восстановления.
С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.
Высокое качество отремонтированных автомобилей и агрегатов предъявляет повышенные требования к ресурсу восстановленных деталей. Известно, что в автомобилях и агрегатах после капитального ремонта детали работают, как правило, в значительно худших условиях, чем в новых, что связано с изменением базисных размеров, смещением осей в корпусных деталях, изменением условий подачи смазки и пр. В этой связи технологии восстановления деталей должны базироваться на таких способах нанесения покрытий и последующей обработки, которые позволили бы не только сохранить, но и увеличить ресурс отремонтированных деталей. Например, при восстановлении деталей хромированием, плазменным и детонационным напы¬лением, индукционной и лазерной наплавкой, контактной приваркой ме-таллического слоя износостойкость их значительно выше, чем новых.
Все детали с поступающих в капитальный ремонт автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25-30%. К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, резинотехнические изделия и т.д.
Вторая группа деталей, которая достигает 30-35% — это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочей поверхности которых находится в допустимых пределах.
К третьей группе относятся остальные детали автомобиля ( 40-75%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля. В частности блок цилиндров, вал, головка блока, коробки передач и заднего поста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-15% от стоимости их изготовления.
Т.о., основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса деталей автомобиля второй и третьей групп- курсовая работа по ремонту автомобилей.
Список использованной литературы
1. Справочник технолога машиностроителя. Т. 1. Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. — M: Машиностроение, 1986.
2. Справочник технолога машиностроителя. Т. 2. Под ред. А. Г. Косиловой иР. К. Мещерякова. — М.: Машиностроение, 1986.
3. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 198
4. Нефедов Н. А., Осипов К. А. Сборник задач и примеров по резанию металлов и режущему инструменту. — М.: Машиностроение, 1984.
5. Общетехнический справочник. Под ред. А. Н. Малова.- М.: Машиностроение, 1971.
6. Антонов В. Е. Краткий справочник технолога механического цеха. Минск, Беларусь, 1988
7. Марочник сталей и сплавов. Под ред. А. С. Зубченко. М.: Машиностроение, 2003
8. Справочник сварщика. Под ред. В.В. Степанова-М.: Машиностроение, 1975
9. Восстановление автомобильных деталей./В.Е.Канарчук, А.Д. Чигринец- М.: Транспорт, 1995
10. Иванщиков Ю.В. Методика разработки технологической документации на восстановление детали. – Чебоксары, Магистраль, 2005.