СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Привод с соосным редуктором
1.1. Выбор электродвигателя
1.2. Исходные данные
1.3. Клиноременная передача
1.4. Тихоходная ступень – цилиндрическая косозубая передача с эвольвентным зацеплением
1.5. Быстроходная ступень – цилиндрическая передача с круговинто-вым зацеплением М. Л. Новикова
2.Эскизная компановка
3. Проверка прочности шпоночных соединений
4.Расчет вала на прочность
5. Долговечность опор
6. Проверочный расчет быстроходного вала на выносливость
7. Посадки зубчатых колес, подшипников, шкива клиноременной передачи и полумуфты
8. Смазка зубчатых колес и подшипников
Литература
Введение
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненного в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом.
Редуктор состоит из корпуса (литого, чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри редуктора может быть установлен шестерёнчатый насос) или устройства охлаждения (например, змеевик с охлаждающей жидкостью).
Редуктора классифицируются по следующим признакам:
1. Типы передач (зубчатые, червячные, комбинированные);
2. Числу ступеней (одно- , двух- и многоступенчатые);
3. Типу зубчатых колёс (цилиндрические, конические, комбинированные);
4. Относительному расположению валов (горизонтальные, вертикальные, пересекающиеся, скрещивающиеся).
Литература