Содержание:
Введение
1 Расчет и проектирование скребкового конвейера
1.1 Кинематическая схема скребкового конвейера
1.2 Общее устройство и основные параметры скребкового конвейера
1.3 Расчет скребкового конвейера
2 Выбор цепи
3 Определение размеров скребка
4 Расчет элементов конвейера
4.1 Расчет приводной звездочки
4.2 Расчет натяжного устройства
4.3 Диаграмма натяжения цепи
5 Выбор двигателя
6 Выбор редуктора
7 Монтаж и техника безопасности скребковых конвейеров
8 Эксплуатация и правила безопасности при эксплуатации скребковых конвейеров
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Машины непрерывного транспорта нашли своё применение во многих отраслях промышленности, в частности на заводах тяжелой, лёгкой и пищевой промышленности.
Машины непрерывного транспорта характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе безостановочно для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машине-ленте иле полотне. Штучные грузы перемещаются также непрерывно потоком в заданной последовательности один за другим. Благодаря непрерывному перемещению грузов, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки эти машины имеют высокую производительность.
К скребковым конвейерам относятся разнообразные по конструкции транспортирующие машины, в которых груз при помощи движущихся скребков перемещается волочением по желобу или трубе прямоугольного или круглого сечения. Форма и высота скребка являются главными признаками, по которым скребковые конвейеры разделяют на
конструктивные типы Различают конвейеры со сплошными и контурными(фигурными) скребками. Сплошные скребки бывают высокие и низкие; высота высоких скребков примерно равна высоте желоба и в несколько раз больше высоты тяговой цепи; высота низких скребков близка к высоте цепи и значительно (в 3 — 6 раз) меньше высоты желоба. Конвейеры с высокими и низкими сплошными скребками значительно отличаются друг от друга по конструктивным характеристикам. Отдельную конструктивную разновидность представляют собой трубчатые скребковые конвейеры с круглыми (или прямоугольными) сплошными скребками. Их отличительная особенность — широкая универсальность конфигурации трассы перемещения груза.
Контурные скребки классифицируют по их форме, обусловливающей . различные конструктивные параметры конвейеров.[2].
По характеру движения различают скребковые конвейеры с непрерывным поступательным и возвратно-поступательным движением скребков.
Возвратно-поступательное движение характерно для штанговых скребковых конвейеров со сплошными высокими скребками, шарнирно укрепленными на жесткой штанге (их называют скребково-маятниковыми и применяют для транспортирования горячей земли в литейных цехах) и со специальными жестко закрепленными скребками — шипами. Последние применяют для транспортирования витой. металлической стружки. Известны канатно-дисковые конвейеры для транспортирования дров, деревянных балансов и подобных грузов в открытых желобах. Находят применение также конвейеры малой производительности (до 5 м3/ч), принадлежащие к группе скребковых, не имеющие скребков; волочение груза в них происходит за счет сцепления его частиц с цепью (обычно круглозвенной), движущейся в трубе. Известно сочетание подвесного грузонесущего конвейера со скребковым, в котором над желобом
Большое распространение получили скребковые конвейеры в угольных шахтах, на обогатительных фабриках, предприятиях химической и пищевой промышленности. Конвейеры с низкими скребками в разнообразных конструктивных модификациях являются в настоящее время основными агрегатами для подземного транспортирования угля в шахтах.
Преимуществами скребковых конвейеров являются простота конструкции устройства промежуточной загрузки разгрузки (везде, кроме вертикальных участков трассы); возможность герметичного транспортирования пятящих, газирующих и горячих грузов. К недостаткам относятся интенсивный износ
ходовой части и желоба, особенно при перемещении абразивных грузов, поскольку скребки и в большинстве случаев тяговая цепь трутся о желоб в среде груза; значительный расход энергии из-за трения груза и ходовой части
желоб; крошение и измельчение груза при транспортировании волочением, что для некоторых грузов (например, для кокса) недопустимо, а для многих. нежелательно[2].
ЛИТЕРАТУРА
1 Зенков Р.Л. Машины непрерывного транспорта — М:
машиностроение, 1987 – 431с.
2 Методические указанья, раздел 2. Скребковые конвейеры — М:
политехнический институт, 1988 – 10с.
3 Ерохин М.Е. Проектирование и расчет подъемно – транспортирующих машин сельскохозяйственного назначения — М:
4 Вайсон А.А. Подъёмно транспортные машины – М: машиностроение, 1989-535с.
5 Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя – М:
машиностроение, 2001 – 901 с.
6 Плавинский В.И. машины непрерывного транспорта — М:
машиностроение, 1969-417с.
7 Чернавский С.А. и др. – М: машиностроение, 1992- 145с.
8 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин – М.: Высшая школа, 1991 – 432 с.
9 Редукторы крупногабаритные – С.П.: Редуктор, 2005 – 64 с.