СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
2.1 Характеристика АТП
2.2 Исходные данные
2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
2.4 Расчет годовой и суточной производственной программы
2.5 Расчет годовых объёмов работ по ТО и ТР
2.6 Определение годового объёма вспомогательных работ
2.7 Распределение объёма работ по производственным зонам и участкам предприятия
2.8 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия
2.9 Расчет численности производственного персонала
2.10 Технологический расчет производственных зон, участков
2.11 Расчет площади помещений зон ТО и ТР
2.12 Расчет площади производственных цехов и участков
2.13 Расчет площади складских помещений
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
3.1 Описание технологической планировки поста смены колес.
3.2 Описание шиномонтажного отделения
3.3 Описание вулканизационного отделения
3.4 Описание склада хранения автошин
3.5 Выполнение технологического процесса в
шиномонтажном и шиноремонтном отделениях
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Назначение, устройство и принцип работы подъемника
4.2 Анализ конструкторских разработок
4.3 Расчет конструктивных элементов
4.4 Изготовление пневмобаллона
4.5 Сборка и испытание подъемника
4.6 Техническая эксплуатация подъемника
4.7 Техника безопасности при работе с подъемником
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей
и вредностей при реконструкции шиномонтажного
комплекса ОАО ПАТП-2
4.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и
отражения БЖД в дипломном проекте
4.3 Разработка приоритетного вопроса (расчет искусственного
освещения реорганизуемого шиномонтажного участка)
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6.1 Расчет затрат на перевозку
6.2 Расчет налогов и отчислений
6.3 Расчет капитальных вложений по штномонтажному
Участку
6.4 Расчет затрат по шиномонтажному участку в целом
6.5 Оценка влияния проектных решений на затраты
и рентабельность предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ.
Применение автомобилей настолько глубоко вошло во все области деятельности и в быт человека, что он стал совершенно незаменимым средством современного грузового и пассажирского транспорта. Автомобильный транспорт способствует развитию производственных сил, укреплению экономических, политических и культурных связей внутри страны и других стран, а также обороноспособности страны.
Автобусный транспорт общего пользования в нашей стране осуществляет регулярные внутригородские перевозки пассажиров более чем в 2400 городах и поселках городского типа, причем в большинстве из них (около 90%) он является единственным видом городского общественного транспорта. Автобусным транспортом ежегодно в городах перевозится свыше 31 млрд. пассажиров, что составляет около 65 % общего объема перевозок пассажиров всеми видами городского транспорта.
В настоящее время основной сферой деятельности автобусного транспорта общего пользования являются маршрутные перевозки пассажиров. Они составляют от общего объема перевозок и от общего пассажирооборота, выполняемого в стране 80%. Являясь по сути плановоубыточными предприятиями пассажирским АТП приходится выживать в сложных экономических условиях: потерей большей части производственных связей, дефицитом материально-технических ресурсов, удорожание эксплуатационных материалов, износом и старением пассажирского парка.
Несмотря на все эти условия, пассажирские автотранспортные предприятия стараются всеми силами выполнять поставленные перед ними очень важные задачи. Это обеспечение высокого коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска подвижного состава на линию. Недопущение срывов в обслуживании населения и предприятий города, что может парализовать деятельность города, обеспечение достойных условий работы и быта водителей, ремонтных рабочих и всего обслуживающего персонала.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условия функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, представляющий собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенного для технического обслуживания и ремонта, а также хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад производственно-технической базы в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%.
Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
На данный момент организация работ в шиномонтажном участке ОАО ПАТП-2 недостаточна совершена. Это вызвано отсутствием некоторого технологического оборудования, слабой степенью механизации работ, нерациональным использованием рабочего времени и неполным использованием производственных площадей.
Необходимо на основании внедрения передовых технологических процессов, современных нормативов передового опыта, прогрессивных научных разработок обеспечить модернизацию участка до высокого технического уровня.
Для этого в проекте нужно выполнить следующие задачи:
1. Провести технологический расчет предприятия.
2. Произвести подбор технологического оборудования шиномонтажных работ.
3. Провести организацию работ в шиномонтажном комплексе.
4. Разработать стенд для вывешивания автомобиля в шиномонтажном комплексе.
5. Оценить экономическую эффективность принятых инженерных решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Данный дипломный проект включает в себя: пояснительную
записку и графические материалы. В разделах пояснительной записки
отражаются следующие моменты.
Во введении рассматривается вопрос предпочтительности
внедрения новых технологий и новых разработок оборудования.
В технико-экономическом обосновании дипломного проекта определяется проблема и цель дипломного проекта, раскрывается необходимость внедрения стенда для вывешивания автомобилей на шиномонтажном посту.
В данном разделе дипломного проекта также указываются данные генерального плана предприятия о территории, зданиях и коммуникациях.
В технологическом расчёте произведён расчёт зон и участков с учётом внедряемого оборудования на шиномонтажном участке и предлагаемых в конструкторской части проекта стенда для вывешивания автомобилей.
В организационной части проекта представлена схема постановки автобуса на шиномонтажный пост и схема технологического процесса восстановления шин и камер колес.
В конструкторской части проведён краткий анализ
существующих шиномонтажных подъемников. Так же произведены расчеты на прочность наиболее нагруженных частей конструкции.
В разделе «Безопасность жизнедеятельности» произведен расчет искусственного освещения шиномонтажного участка, согласно работам малой точности.
В разделе экономической части проекта представлен
расчёт капитальных вложений в стенд для вывешивания автомобилей срок его окупаемости.
На графическую часть дипломного проекта вынесены
наиболее значимые материалы, а также не полностью отображённые материалы пояснительной записки.
Таким образом по дипломному проекту в целом
можно отметить, что поставленные цели и задачи в результате
проведённой работы достигнуты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» — М. Транспорт. 1989.-97 с.
2. «Техническая эксплуатация автомобилей». Методические указания к дипломному и курсовому проектированию – Омск. СибАДИ. 1994. – 63с.
3. С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И.Петухов «Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование» Минск. «Высшая школа» — 1988. – 103с.
4. «Техническая эксплуатация автомобилей» Под редакцией Крамаренко Г.В. – М: Транспорт. 1983. – 373с.
5. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания».-М:Транспорт. 1985. – 295 с.
6. Технологический расчёт автотранспортного предприятия: Методические указания/ Сост. А.П.Ёлгин. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 67 с.
7. Технико-экономическое обоснование тем дипломных проектов и экономическая оценка проектных решений: Учебное пособие/ Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова, Е.О. Чебакова; Под ред. Н.Г. Певнева. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 104 с.
8. Чекмарёв А.А., Осипов В.К. «Справочник по машиностроительному черчению». – 3-е изд., стер. – М: Высш. ше. 2002. – 493 с.: ил.
9. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию». – М: Транспорт. 1991. – 209 с.
10. Анурьев В.И. «Справочник конструктора – машиностроителя», Т I – III –М : Машиностроение. 1973.
11.Степаненко В.В. «Автобусы семейства ЛиАЗ-5256. Руководство по эксплуатации» — Москва. «ТЕХПРОМГРАФИКА». 2003. – 752с.:ил.
12. Организационно-техническое обоснование тем дипломных проектов: Методические указания для студентов специальности 15.02.00/Сост.
Н.Г. Певнев. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. – 28 с.
13. Кузнецов С.Н. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» — М: Транспорт. 1986 – 539 с.
14. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах для выпускников СибАДИ специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Сост. В.Л. Пушкарёв. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 20 с.
15. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.
16. Исследование освещенности в производственных помещениях. Методические указания / Д.С. Алешков, Х.Ф. Абдрахманов: — Омск.: Изд-во СибАДИ, 2008. – 25 с
15. Курсовые и дипломные проекты факультета «Автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания/ Сост.: А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник, Р.Б. Демьяновский. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 44 с.
17. Л.Н. Бухаров, В.Ф. Крылов, В.А. Некипелов. Разработка конструкторской части дипломных проектов специальностей 190601, 050501.15: Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 98 с.
18. Решение технологических вопросов в курсовых и дипломных проектах. Требования технологического контроля: Методические указания для студентов специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство/ Сост.: А.В. Трофимов, Ю.А. Буров, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. – 36 с.
19. http://www.sivik.ru
20. http://www.ommet.com