готовые дипломные и курсовые проекты
+7 495 642-52-84
mail@technical-diplom.ru

Усовершенствование тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором пневмопривода автомобиля КамАЗ с применением механизма фиксирования поршня

> Дипломные проекты > Машиностроение > дипломные проекты по автомобильному транспорту и автомобильному хозяйству > Усовершенствование тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором пневмопривода автомобиля КамАЗ с применением механизма фиксирования поршня
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
Индекс:  АТиАХ-81     
Тип работы: диплом
Чертеж: Компас
Скачать демо-версию
Цена: 6000 руб.
Индекс:  АТиАХ-81     
Тип работы: диплом
Чертеж: Компас
Скачать демо-версию
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить
увеличить

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                    

     1.1   Общая характеристика предприятия                                                                            

     1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской УГАТП – 4                       

     1.2.1 Характеристика производственного корпуса                                                            

     1.2.2 Технология ремонта автомобилей УГАТП – 4                                                            

     1.2.3 Организация технического контроля                                                                               

     1.3 Технико-экономические показатели работы УГАТП-4                                                     

     1.4 Выводы по анализу и задачи проекта                                                                             

     2 ОБЗОР И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ                                                                                                             

     2.1 Пневматический энергоаккумулятор пружинно поршневого типа                         

     2.2 Комбинированные тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором       

     2.2.1 Пружинный энергоаккумулятор с устройством механического растормаживания без деформации силовой пружины                                                                                                   

     2.2.2 Пружинный энергоаккумулятор с устройством гидравлического растормаживания

     2.2.3 Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 12/20 автобуса ЛиАЗ-5256

     2.3 Выводы                                                                                                                                       

     3 УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРУЖИННОГО ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ                                                                                                                                                

     3.1 Схема и принцип действия предлагаемой конструкции                                                                            

     3.2 Управление усовершенствованной конструкцией энергоаккумулятора                     

     4 РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ                                                                                                             

     5.1 Расчет прочности фиксирующего механизма                                                               

     5.2 Расчет винтовой пары приспособления для механического растормаживания   

     5.3 Расчет заклепочного соединения направляющей поршня                                                                      

     5.4 Расчет заклепочного соединения корпуса электромагнита                                                                    

     5.5 Расчет пружины фиксирующего устройства                                                                                                     

     5.6 Расчет электромагнита для управления механизмом фиксации поршня                               

     5.6.1 Расчет параметров магнитопровода                                                                                                               

     5.6.2 Расчет параметров обмотки электромагнита                                                                                             

5 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ КамАЗ                                                                                                  

6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА                                                                                               

     6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве                                            

     6.2 Мероприятия по охране окружающей среды                                                                                    

     6.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях

     7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПНЕВМОПРИВОДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

     7.1 Расчет статьи затрат на внедрение конструкции                                                                                           

     7.2 Расчет статьи доходов от внедрения проекта                                                                                                 

     7.3 Расчет показателей экономической эффективности                                                              

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                              

     БИБЛИОГРАФИЯ                                                                                                                         

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Качественное изменение автомобильного парка, связанное с увеличением массы, скорости автотранспортных средств, привело к ужесточению требований предъявляемых к системам управления автомобилем. В частности к таким системам относится тормозная система автомобилей.

Дизелизация автотранспорта чрезмерно затруднила применение вакуумных тормозных усилителей. Это стало одной из причиной того, что в настоящее время многие заводы, выпускающие большегрузные автомобили и автобусы используют пневматические приводы тормозных механизмов.

Постоянный процесс усложнения конструкции автомобиля не мог не отразиться и на тормозной системе. В настоящее время подавляющее большинство грузовых автотранспортных средств выпускается с пневмоприводами второго поколения. Это так называемые многоконтурные тормозные системы удовлетворяющие Правилам № 13 ЕЭК ООН, а также отечественным требованиям по безопасности дорожного движения. Необходимость выполнения многочисленных и жестких требований привела к тому, что привод осложнился многочисленными аппаратами, магистралями и органами управления.

Аналогичный тормозной привод устанавливается на автомобилях семейства «КамАЗ». Многоконтурная тормозная система автомобилей семейства «КамАЗ» удовлетворяет таким требованиям как, работа в следящем режиме тормозных контуров тягача и прицепа, стояночное торможение пружинными энергоаккумуляторами, приспособленность к различным типам прицепов и обеспечение контроля над состоянием тормозного привода.

При указанных положительных качествах многоконтурных тормозных приводов автомобилей семейства «КамАЗ» наиболее частыми неисправностями являются утечки воздуха из-за нарушения герметичности уплотнительных колец, манжет, поломки пневмоприводов, замерзание влаги в приводе при отрицательных температурах. Следует обратить внимание на неисправности стояночного тормозного контура, так как от его работы зависят технико-экономические показатели автомобиля и безопасность движения.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе, что ведет к притормаживанию автомобиля и как следствие к увеличению расхода топлива и износу тормозного механизма. При обрыве пневмопроводов, подводящих сжатый воздух в энергоаккумуляторы для растормаживания автомобиля, происходит срабатывание стояночного тормоза во время движения, что может привести к возникновению аварийной ситуации и дорожно-транспортному происшествию. Необходимость постоянно, при движения автомобиля, подавать в энергоаккумуляторы сжатый воздух приводит к тому, что компрессор находится в рабочем состоянии значительное время, осуществляя подпитку стояночного контура. При этом происходит износ нагруженных деталей компрессора.

С целью снижения износа компрессора и предупреждения некоторых эксплуатационных отказов в дипломном проекте предлагается  модернизация  стояночной тормозной системы, в частности конструкции пружинного энергоаккумулятора и способа управления им. Конструктивным его отличием является применение фиксирующего механизма с дистанционным устройством растормаживания. В результате снижается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, упрощается процесс аварийного растормаживания.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной работы спроектирована усовершенствованная тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором пневмопривода автомобиля КамАЗ.

В усовершенствованной тормозной камере с пружинным энергоаккумулятором применено устройство фиксирования поршня. Применение устройства фиксирования поршня позволяет снизить в пневмоприводе потери сжатого воздуха, разгрузить компрессор и увеличить его ресурс, снизить расход топлива и повысить безопасность движения транспортного средства.

Относительная простота разрабатываемой конструкции позволяет изготовить конструкцию усовершенствованного энергоаккумулятора в условиях ремонтных мастерских автотранспортных предприятий.

В ходе работы была предложена технология проведения технического обслуживания тормозного пневмопривода применительно к разработанной конструкции.

Расчеты экономической эффективности показывают, что срок окупаемости проекта составляет 2,6 лет.

Из выше сказанного следует, что внедрение данного проекта целесообразно и выгодно.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1.         Гуревич Л.В., Меламуд Р.А. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств: Устройство и эксплуатация. – М.: Транспорт, 1988. – 224 с.: ил.

2.         Демкин В.В., Дремкин А.П., Зацепилов К.И. Автобус ЛиАЗ – 5256 и его модификации. Руководство по эксплуатации. – М.: Атласы автомобилей, 2001. – 512 с.: ил.

3.         Мащенко А.Ф., Розанов В.Г. Тормозные системы автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1972. – 144 с.

4.         Кузнецов Е.С. Автобусы Икарус. Устройство и техническая эксплуатация. – М.: Транспорт, 1976. –288 с.: ил.

5.         Яресько П.С., Филиппов С.В. Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ. Ярославль, учебно-производственная фирма «КамАЗ», 1989. – 124 с.: ил.

6.         Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. Заведений. – 5-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1991. – 383 с.: ил.

7.         Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. Учебник для втузов. 4-е изд. – М.: Высш. шк., 1975. – 654 с.: ил.

8.         Федотов А.В. Расчет и проектирование индуктивных измерительных устройств. Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Высш. шк., 1990. – 185 с.: ил.

9.         Частоедов Л.А. Электротехника. Учеб. пособие для техникумов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1989. –352 с.: ил.

10.     Совельев И.В. Курс общей физики, Т. 2. Электричество и магнетизм. Волны. Оптика.

11.     Справочник технолога- машиностроителя. В 2-х т. Т. II / Под ред. А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986 – 496 с., ил.

12.      Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. – М.: Транспорт, 2001. – 342 с.

13.      Трудовой кодекс Российской Федерации

14.      Фрумкин Г.Д. Расчет и конструирование радиоаппаратуры. – М.: Высшая школа, 1963. – 320 с., ил.

15.      Методические указания к лабораторным работам по разделу освещенность помещений и рабочего места. – Уфа: БГАУ, 2000. – 20 с.

16.     Зотов Б.И., Кудрюшов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000. – 422 с., ил.

17.      Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика: Учеб. Для углубленного изучения физики. – М.: Дрофа, 1996. – 352 с.: ил.

18.      Кудрявцев В.Н., Державец Ю.А., Арефьев И.И. и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. – Л.: Машиностроение, 1984. – 400 с., ил.

19.      Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. Изд-е 2-е, перераб. и дополн. – Калининград: Янтар. сказ, 2002. – 454 с.: ил.

20.      Серый И.С. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.

21.      Левитский В.С. Машиностроительное черчение. – М.: Высшая школа, 1984. – 383 с.

22.      Методические указания по изучению конструкции пневмопривода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ. – Уфа: БГАУ, 2002. – 25 с.

23.     Методические указания по выполнению дипломных проектов для студентов факультета «Механизация сельского хозяйства». – Уфа: БГАУ, 2004. – 44 с.

 

Показать весь текст ↓
Похожие товары
увеличить
Индекс:  АТиАХ-18     
Тип работы: диплом
Чертеж: AutoCAD
Цена: 6000 руб.
увеличить
Индекс:  АТиАХ-27     
Тип работы: диплом
Чертеж: Компас
Цена: 6000 руб.
Каталог товаров
Дипломные работы
Курсовые работы
Мы предлагаем
  • Готовые проекты по техническим специальностям
  • Консультации студентов при доработках готовых проектов
  • Консультации студентов при разработке курсовых и дипломных проектов
  • Консультации при выполнении магистерских диссертаций
Наши преимущества
  • Высокое качество работ
  • Опыт работы больше 11 лет
  • Скидки постоянным клиентам
  • Оплата любым удобным способом
  • Полное сопровождение до защиты
Новости
3 ноября 2024 года
В раздел «Машиностроение»  добавлены новые дипломные проекты

В раздел Машиностроение  добавлены новые дипломные проекты, прошедшие защиту в […]

18 октября 2022 года
Дипломные проекты. Заказать консультацию.

Стоимость консультационных услуг 40000 — 52000 рублей. В зависимости от […]



\